N29 (231) 2 августа 2013    02.08.2013 | 08:51
И так 50 раз
Рубрика: в гостях у сказки
Просмотров: 1498
Версия для печати

Портал Госуслуги.ру работает с 2010 года. За это время «Газета Наша Версия» не раз писала о том, как можно воспользоваться плодами информатизации. Корреспонденты нашего издания общались и с министром информатизации Саратовской области (сначала это был Павел Малков, сейчас - Лариса Кузнецова), и с простыми айтишниками, и с экспертами. Пришла пора пообщаться и с теми, для кого были созданы Госуслуги.ру, - с жителями Саратовской области, которым довелось иметь дело с порталом.  

Региональный комитет по информатизации недавно сообщил, что Саратовская область входит в  число лидеров в Приволжском федеральном округе по количеству граждан, пользующихся сайтом gosuslugi.ru. Среди 14 регионов ПФО Саратовская область заняла четвертое место. В нашей губернии электронные услуги востребованы у 3% населения.

Как сообщает областной комитет по информатизации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг уже зарегистрировано 75 500 жителей Саратовской области, доступно более 150 государственных и около тысячи муниципальных услуг.

Кстати, совсем скоро Минкомсвязи России планирует упростить процесс регистрации на портале. Зарегистрироваться можно будет, указав лишь самые необходимые сведения о себе и номер мобильного телефона. Сейчас существуют два варианта регистрации: получить подтверждение почтовым заказным письмом или же лично обратившись в офис Ростелекома. Последний способ многие уже использовали на себе. Получить код активации личного кабинета можно в офисе Ростелекома на Большой Горной. «Сначала я заполнила анкету на сайте Госуслуги.ру, а потом с паспортом и свидетельством обязательного пенсионного страхования пришла забирать код активации, - рассказывает Ольга. - На все ушло около пяти минут, несмотря на то, что я была третья в очереди».

А вот фотокорреспондент нашего издания Наталья Курочкина регистрировалась, что называется, по старинке, но свое «письмо счастья» до сих пор не получила. «Я попыталась зарегистрироваться еще 8 февраля, чтобы оформить загранпаспорт, - рассказывает Наталья. - Письмо на электронную почту и SMS я получила сразу, а вот заказное письмо с кодом активации жду до сих пор. Оформлять загранпаспорт пришлось обычным способом. Получилось, как видишь, быстрее». Что ж, это, пожалуй, еще один камешек в огород Почты России.

Оформлять с помощью портала различные документы, оплачивать штрафы и получать справки действительно удобно. А уж паспорта, как внутренние, так и заграничные, с помощью Госуслуги.ру получали многие саратовцы. Времени процедура занимает немного, главное правильно заполнить все документы на сайте. За прошедшие три года с момента запуска портала я успела поменять и внутренний паспорт, и заграничный. Причем первый мне сделали, вы не поверите, за один день: утром я подала документы в отдел УФМС, а вечером того же дня забрала готовый паспорт. Происходило все в уникальном индивидуальном порядке. Мне не пришлось стоять в очереди в одно из окошек, где принимали документы. Сотрудник УФМС спустился в приемную лично и точно так же лично вынес свеженький паспорт. Происходящее подозрительно напоминало сцену из какого-нибудь шпионского фильма, когда главный герой приходит в условленное место, чтобы забрать свой новый поддельный паспорт, а его связной, оглядываясь по сторонам, тихонько достает из-под полы белый конверт, будто бы случайно роняет его рядом с героем и уходит как ни в чем не бывало.

Помимо уже обкатанных услуг, вроде оплаты штрафов и выдачи паспортов, на портале Госуслуги.ру теперь можно получить и другие нужные услуги, например, оформить свидетельство о рождении ребенка или подать заявление на госрегистрацию брака. Последняя электронная услуга этим летом пользуется большой популярностью. Елена Казакова и Иван Сапрунов смогли подать заявление с первого раза. «Пришлось встать в пять утра, чтобы занять интересующее нас время, - рассказывает Елена. - Но это того стоило. На сайте заранее заполняешь заявление, отправляешь его и ждешь ответа. Потом приходит письмо, где сказано, когда и куда явиться с нужными документами. Приносишь их в ЗАГС и после этого можешь спокойно заниматься подготовкой к свадьбе».

А вот у Татьяны с Кириллом при подаче заявления на регистрацию брака возникли проблемы. «Вообще порталом пользуемся давно, через него получали загранпаспорта старого и нового образца, платили штрафы ГИБДД, закрывали налоговые задолженности, смотрели пенсионные накопления, - рассказывает Татьяна. - И в целом никогда особых претензий к работе портала не было. Есть, конечно, некоторые недоработки, например, когда заполняешь разделы с временными отрезками (работа, учеба) было бы неплохо добавить возможность менять их местами, а то иногда приходится печатать заново, если что-то пропустила. А вот с подачей заявления на государственную регистрацию брака возникли большие сложности, которые попортили нам нервы».

Подать заявление Татьяна и Кирилл пробовали примерно 50 раз. Причем пытались сделать это, пользуясь разными браузерами и компьютерами. Но результат всегда был один - отказ. В федеральной службе поддержки в ответ на вопрос заявляли, что ошибка массовая, и просили оставить номер телефона, обещая перезвонить. «Мы терпеливо ждали, а время на регистрацию брака в нужный нам день уже занимали другие пользователи, которые почему-то могли подавать заявление, - вспоминает Татьяна. - По истечении срока рассмотрения первой заявки мы позвонили в очередной раз. Конечно же, наша проблема не была решена. И мало того - ей не занимались вовсе. Служба поддержки прямым текстом заявляла нам, что они ничего не могут с этим сделать. Кстати, мы попросили предоставить нам информацию о том, в чем проблема и что было сделано, чтобы ее решить, но отчета, который нам пообещали, ждем уже два месяца». Татьяне и Кириллу помогли в управлении по делам ЗАГС правительства Саратовской области, куда молодые люди обратились с просьбой разобраться в проблеме. «Я получила ответ, что всё работает в штатном режиме и никаких массовых сбоев в указанное время не было, то есть в службе поддержки нам врали с самого начала! - возмущается Татьяна. - Мы договорились, что заполним форму при специалистах управления. В чем проблема, выяснили за две минуты: место моего рождения не Россия. Оказалось, что эта проблема давно известна, но никто ее не решает».

Низкий уровень сервиса со стороны службы поддержки - это основная претензия пользователей портала. Также пользователи отмечают плохую проработку регламентов получения услуги: зачастую требуется перевод с чиновничьего языка на русский. Еще один недостаток, по мнению некоторых собеседников «Газеты Наша Версия», состоит в том, что в  списке услуг на первых местах встречаются самые непопулярные, и найти то, что необходимо, порой бывает проблематично. Наконец, пользователям очень хотелось бы, чтоб поскорей появилась возможность оплачивать все задолженности и пошлины с помощью банковской карты, не выходя из дома. Последнюю проблему в скором времени, возможно, решит универсальная электронная карта, объединяющая в себе полис ОМС, пенсионное свидетельство и банковскую карту. Кстати, за те полгода, которые я являюсь обладателем этой карты, я не воспользовалась ей ни разу. Ее просто не принимали в качестве замены полису ОМС или пенсионного свидетельства. Но это уже отдельный разговор.

все статьи
номера
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (1)
7 августа 2013, 17:48

"еще один камешек в огород Почты России" -  зачем из огрода Порчи России делать сад камней? Думаете, они оценят?

По опыту регистрации на этом сайте - у них проблемы были и с электронной почтой. Оказывается, не на каждую подтверждение высылается. Хорошо, что у меня 2 ящика.

ответить
на главную