Кто он, этот Сомов?

Кто он, этот Сомов?

    Недавно исполнилось четыре месяца с начала конфликта между главой саратовской администрации Вячеславом Сомовым и директором МУП «Городское БТИ» Владимиром Мальковым. Этот маленький юбилей каждый из фигурантов отметил по-своему. Владимир Алексеевич - в зале Саратовского областного суда, а Вячеслав Леонидович, скорее всего, в невидимых миру будничных трудах на благо земли саратовской.



Кто он, этот Сомов?    Недавно исполнилось четыре месяца с начала конфликта между главой саратовской администрации Вячеславом Сомовым и директором МУП «Городское БТИ» Владимиром Мальковым. Этот маленький юбилей каждый из фигурантов отметил по-своему. Владимир Алексеевич - в зале Саратовского областного суда, а Вячеслав Леонидович, скорее всего, в невидимых миру будничных трудах на благо земли саратовской.

     Между тем господин Сомов тоже незримо присутствовал на заседании областного суда 24 июня. Ведь судьи по сути решали важный для него вопрос - является ли сити-менеджер представителем власти или же он обычный начальник обычной горадминистрации. Постановка вопроса ребром была продиктована рассмотрением кассационной жалобы адвоката Владимира Малькова, в которой тот просил отменить постановление о возбуждении уголовного дела против его подзащитного по статье 318 УК РФ «Применение насилия в отношении представителя власти». Напомним, что ранее аналогичная жалоба была отклонена Волжским районным судом. На этот раз посетитель кабинета Сомова решил попытать счастья в суде второй инстанции.

    Статья 318 трактует понятие «представитель власти» как «должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости». Сторона защиты, ссылаясь на различные документы и Устав города, настаивает, что Владимир Мальков, напротив, находится в прямом подчинении Вячеслава Сомова.

    По мнению защиты, даже если органы следствия докажут, что 19 февраля Мальков все-таки нанес удар кулаком в чью-то грудь, то это была грудь не представителя власти. «Я искренне думал, и сейчас думаю, что Сомов всего лишь сити-менеджер, призванный осуществлять контроль за исполнением решений Саратовской городской думы, за исполнением бюджета города, уборкой улиц», - сказал директор городского БТИ. Затем подозреваемый доверительно поведал судьям: «Большинство депутатов тоже так считают и даже называют его между собой главным дворником». По мнению господина Малькова, распоряжения и постановления «главного дворника» Саратова распространяются только на работников горадминистрации, ее структурных подразделений и муниципальных предприятий.

    Нужно отметить, что вопрос о мере власти Вячеслава Сомова уже не первый раз всплывает в этом крайне запутанном деле. Кто же он, господин Сомов? Ранее в постановлении следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Саратовской области о полном отказе в удовлетворении ходатайства адвоката подозреваемого он большей частью именовался «главой муниципального образования «Город Саратов». Не иначе как, по версии следователей, в городе царит двоевластие, ведь Олега Грищенко еще никто не отменял? На заседании областного суда представитель СУ СК не стал вдаваться в столь тонкие подробности. «На мой взгляд, господин Мальков неверно трактует закон. Господин Сомов является представителем власти», - заявил он.

    Что касается вопроса, зависим ли Мальков от Сомова по долгу службы, то, по мнению следствия, этот вопрос не принципиален, так как «в статье 318 отсутствует ссылка на то, что субъект данного преступления не может быть лицом, которое находится в служебной зависимости от потерпевшего». То есть, по мнению стороны обвинения, понести ответственность по этой статье может всякий, кто посмеет ударить сити-менеджера, будь это его непосредственный подчиненный или обычный горожанин.

    Выслушав доводы сторон, Саратовский областной суд оставил решение Волжского районного суда без изменений. В комментарии нашей газете подозреваемый Владимир Мальков сообщил, что следствие по его делу продлено на два месяца. «Скорее всего меня хотят подольше продержать в статусе подозреваемого, чтобы я, как говорится, был на привязи», - заявил он. Депутат напомнил, что есть еще Верховный и Страсбургский суды. А значит, нас ждет продолжение увлекательной истории о том, как поссорились Вячеслав Леонидович с Владимиром Алексеевичем.

Обсудить статью в ЖЖ