N25 (34) (3 июля 2009)   03.07.2009 | 02:26
Когда кровь кипит в жилах...
Рубрика: кинопроба
Просмотров: 181
Версия для печати

1«12 раундов» (12 Rounds). США, 2009. 108 минут. Режиссер - Ренни Харлин. «20 Century Fox», 2009. Боевик.

Полицейский патрульный Дэнни Фишер (рестлер Джон Сина) почти случайно задержал торговца оружием и безжалостного убийцу Майлза Джексона (Эйдан Гиллен). Во время задержания подруга Джексона попыталась бежать и попала под машину. Год спустя, когда Дэнни повышен в должности и стал детективом, из тюрьмы сбегает упомянутый Джексон, который полон жажды мести за погибшую подружку. Негодяй похищает девушку Фишера, Молли (Эшли Скотт), и предлагает главному герою сыграть с ним в смертельную игру. Если коп выигрывает, то Молли, может быть, останется в живых. Если коп проиграет, девушка погибнет всенепременно. Делать нечего - надо играть...

Постановщик этого фильма, Ренни Харлин, внес немалый вклад в жанр голливудского боевика, сняв такие классические ленты, как «Скалолаз» (с Сильвестром Сталлоне), «Крепкий орешек-2» (с Брюсом Уиллисом) и «Долгий поцелуй на ночь» (с Джиной Дэвис и Сэмюэлем Джексоном). В новом фильме автор честно исполняет все законы жанра: герой - прямой и честный (хотя несколько дубоватый на вид), злодей - изощренный садист и выдумщик с интеллигентным лицом, девушка главного героя - вовсе не покорная овечка и может в нужный момент заехать злодею по голове. Беда, однако, в том, что сценарий оказался неизобретательным: месть, которая в финале оказывается еще и ограблением, - это уже было в «Крепком орешке-3», а путешествие бок о бок с заложенной бомбой было уже отыграно в «Скорости». В фильме нет ни одной оригинальной сюжетной линии. Все уже где-то использовалось, обыгрывалось и подразумевалось. Зрителям едва ли следует опасаться за судьбу и героя, и девушки: стоило бы городить огород на полтора часа, если бы положительным персонажам не удалось спастись. Так что зрителей интересует только одно: каким образом погибнет главный злодей... Откроем тайну: не очень эффектно.

без названия«Адреналин-2: Высокое напряжение» (Crank: High Voltage). США, 2009. 91 минута. Режиссеры - Марк Невелдин, Брайан Тейлор. «CP Digital», 2009. Боевик.

Первый фильм Невелдина и Тейлора, стоивший всего 12 миллионов долларов, собрал больше 50 миллионов. На сборы повлияли участие в картине звезды «Перевозчиков» Джейсона Стэтхэма и ураганный драйв, обусловленный сюжетом.

В первом фильме наемный убийца Чев Челиос (Стэтхэм) отравлен редким ядом, и если он не будет подбадривать себя адреналином (драки, погони, секс в людном месте), его сердце остановится. Во второй ленте алгоритм примерно тот же. Выясняется, что смерть героя в финале первого «Адреналина» не была окончательной. Чева подхватили китайские умельцы, так-сяк реанимировали, вырезали сердце и поставили ему искусственное, чтобы затем вырезать все прочие важные органы для пересадок. Но не тут-то было: Чев уделал китайцев и, придерживая батарейку, ищет нового владельца его сердца (роль столетнего Ху Донга сыграл с трудом узнаваемый в китайской бородке Дэвид Кэррадайн, недавно ушедший из жизни). Проблем у героя несколько: во-первых, его самого ищет латиноамериканская мафия; во-вторых, его девушка Ева (Эми Смарт) то и дело попадает в неприятности; в-третьих, его нейлоновое сердце отказывается работать без электричества. И, чтобы не свалиться замертво, герой вынужден через каждые двести метров подпитываться электричеством. Лучше если это будет кабель высокого напряжения, но сойдут электрошокер или простой прикуриватель в машине...

Слово «Crank» на самом деле означает «заводная рукоятка», и в обоих случаях термин уместен. Подобно тому, как герой то и дело подстегивает себя электрическими разрядами, авторы фильма вынуждены подстегивать зрителя. Если в первой ленте было много драйва, то в ленте-сиквеле авторы пытаются подзавести зрителя и иными средствами - от чернейшего юмора до явных грубостей, которые с удовольствием доносит до русскоязычного зрителя пресловутый Дмитрий Пучков, он же Гоблин. И если черный юмор - нормальный признак выбранного режиссерами жанра, то переизбыток намеренных грубостей (если на них обращать внимание) начинает раздражать. Впрочем, авторы ленты вновь задали такой высокий темп, что зритель даже не успевает обидеться.

все статьи
номера
на главную