N25 (34) (3 июля 2009)   03.07.2009 | 02:32
Уроки морали и нравственности
Рубрика: дембельский альбом
Просмотров: 145
Версия для печати

без названияИстория третья.Тяжелый дух предпринимательства

После «гонки на лафетах» - стремительной смены Генеральных секретарей - народу была объявлена Перестройка. Призыв нового Генерального секретаря Горбачева прекратить водку пьянствовать и начать по-новому строить коммунизм, развивая инициативу и возрождая дух предпринимательства, широкие массы восприняли несколько своеобразно.

Служил у нас в штабе офицер в немалых чинах. Носил он с собой баночки, скляночки и выпрашивал в инженерно-авиационной службе спирт. Техники этим спиртом особо нежные самолетные потроха промывают. Что интересно, офицер этот был трезвенником, а потребность в спирте объяснял необходимостью лечить ревматизм любимой теще. По мере углубления Перестройки техники становились все более скупыми и однажды совсем отказали сердобольному зятю. Мы вместе возвращались из технической части, и он горестно воскликнул: «А керосин авиационный куда можно на гражданке приспособить? Должен же я что-нибудь со службы приносить!» Оказывается, притаскиваемый со службы спирт его теща не в лечебных целях использовала, а продавала измученным перестроечным сухим законом пьяницам. Теперь предстояло искать новый источник дополнительных доходов, и нарождающийся бизнесмен мучительно размышлял: что бы такое спереть у родного государства?

История четвертая. Прощальный круг

Осень 1991 года походила скорее всего на осень 1917-го. Наша часть прекратила все полеты, а офицеры разбредались кто куда. Однажды в декабре пришли ко мне несколько летчиков и попросили рассказать о странах Африки. Библиотеки, дескать, не работают, а жажда знаний прямо-таки терзает. Остановились на Магрибе - государствах северо-западной Африки. Коллеги с интересом слушали, а потом спросили, не хочу ли я составить им компанию в полетах в экзотические страны? Оказывается, они каким-то образом оформили в частную собственность три самолета ИЛ-76 и собираются осчастливить африканцев своими транспортными услугами. Я отказался.

Ночью послышался шум запускаемых двигателей, и три самолета, один за другим, взмыли в небо. Сделав круг над родным аэродромом, ушли они в неведомые дали. Так начинался российский бизнес.

История пятая. Секретарь-электрик

Рассказывали, что в одной из областей, может быть даже нашей, служил комендантом здания областного комитета КПСС бывший летчик. Работенка была не пыльная и даже престижная. В обкомовской столовой на обед давали сосиски, что при тогдашнем тотальном дефиците всего являлось почти чудом. Огорчало коменданта только то, что полагалось ему две сосиски, а работникам партаппарата - четыре.

По мере того как в советском обществе нарастали кризисные явления - дефицит продовольствия, низкая эффективность хозяйственного управления, недовольство населения безразличием власти к их нуждам, - партийные органы не интенсифицировали свою деятельность, а впадали в оцепенение. Компартия, как безвольный кролик, лезла в пасть кризиса. В обкомах все реже звонили телефоны, перестали стучать пишущие машинки. Аппаратные работники слонялись по коридорам и как будто ждали, когда же жизнь окончательно покинет холодеющий труп некогда всесильной компартии.

В один из таких печальных дней в малюсенький кабинетик коменданта нежданно-негаданно заглянул все еще первый секретарь обкома. Комендант обмер, хотя секретарь выглядел уже не монументом, а довольно облезлой куклой. Исчезли и осанка и спесь, и шик и блеск. Секретарь несколько заискивающим голосом заявил: «Валера, ты ведь знаешь, что обкомы скоро закроют, но ведь здание кому-то достанется. Им тоже будет нужен комендант, и ты сохранишь должность. Ты не мог бы посодействовать, чтобы меня к тебе в подчинение взяли, хотя бы электриком? Я ведь инженер-электрик по образованию». Комендант, сосредоточившись, пообещал содействие.

Обсудить статью в ЖЖ

все статьи
номера
на главную