Общий режим для Сомова

Общий режим для Сомова

Похоже, сити-менеджеру Вячеславу Сомову скоро придется ходить пешком или пользоваться общественным транспортом. Сам виноват: нечего было инициировать проверку МУП «Городское БТИ». Итоги этой проверки вынудили руководство МУПа забрать Hyundai, принадлежащий БТИ и одолженный главе администрации.

Общий режим для СомоваПохоже, сити-менеджеру Вячеславу Сомову скоро придется ходить пешком или пользоваться общественным транспортом. Сам виноват: нечего было инициировать проверку МУП «Городское БТИ». Итоги этой проверки вынудили руководство МУПа забрать Hyundai, принадлежащий БТИ и одолженный главе администрации.

В 2007 году между МУП «Городское БТИ» и МУ «Транспортное управление» был заключен договор на безвозмездное пользование Hyundai TG 3.3 GLS, который стал служебной машиной сначала Николая Романова, а потом перешел «по наследству» Вячеславу Сомову. Авто было приобретено по договору лизинга у ООО «Русский лизинговый центр» и, по словам директора городского БТИ Владимира Малькова, вместе со страхованием по КАСКО обошлось в два миллиона сто тысяч рублей. Также он сообщил, что сразу же, в день покупки, транспортное средство было передано «Транспортному управлению» и не использовалось для нужд и целей бюро технической инвентаризации. Срок договора безвозмездного пользования - с 9 февраля 2007 года по 31 декабря 2007 года. Таким образом, договор истек больше полутора лет назад. Соответственно, тогда БТИ и могло потребовать вернуть автомобиль. Но по доброте душевной руководство МУПа решило этого не делать.

Однако 20 мая текущего года в муниципальное предприятие пожаловала ревизионная комиссия. Проверка, которая длилась больше месяца, выявила платежи по договору лизинга за тот самый Hyundai. Комиссия постановила, что на этом основании показатель налоговой базы для исчисления налога на прибыль за 2007 и 2008 годы должен быть увеличен на 513 тыс. и 604 тыс. рублей соответственно. Таким образом, по мнению Владимира Малькова, городское БТИ обязано перечислить в федеральный бюджет 260 тысяч рублей и в городской комитет по управлению имуществом 681 тысячу рублей. Напомним, что МУП автомобилем не пользовалось, а сразу передало его в безвозмездное пользование администрации города Саратова, то есть почти подарил. А теперь за подарок требуют еще и доплатить.

Отказаться от уплаты налогов БТИ не может, но, не желая и дальше нести убытки, Владимир Мальков требует вернуть транспортное средство. Мало того что учреждение оплатило автомобиль, не получило с него никакой прибыли, закрыло глаза на просроченный договор, так теперь еще будет обязано заплатить за него почти миллион рублей налогов. В связи с этим директор бюро технической инвентаризации написал обращение к руководителю «Транспортного управления» Эдуарду Морозову. Заканчивается это письмо такой фразой: «В случае невозврата автотранспортного средства в срок до 20.07.2009 года МУП ГБТИ будет вынуждено обратиться в суд».

От дорогой, респектабельной, но наделавшей много шума «Ауди Q7» Вячеславу Сомову пришлось отказаться. Теперь, видимо, он останется и без менее респектабельного, но зато «халявного» Hyundai. Бюджет города, как известно, в этом году весьма скудный, по крайней мере, так считает глава МО «Город Саратов» Олег Грищенко. Поэтому возникают сомнения относительно покупки нового иностранного служебного авто для главы администрации. Похоже, у Сомова есть три варианта: 1) познать прелести отечественного автопрома, 2) тренировать ноги и ходить пешком, 3) изучать маршруты общественного транспорта. Все три варианта полезны для здоровья. Первый - что-то вроде вибромассажа; второй - врачи давно доказали, что пешие прогулки еще полезнее, чем занятия в спортзале; третий - живое общение с городскими жителями расширит кругозор и поможет в работе. Так что не расстраивайтесь, Вячеслав Леонидович, и учитесь ценить подарки.

Обсудить статью в ЖЖ