Мало послали

Под знаменитую мелодию из фильма «Крестный отец» стройными, но несколько вялыми рядами вливались в зал заседаний губернской думы участники депутатских слушаний «О ходе исполнения областного бюджета на 2009 год». Такое звуковое сопровождение выбрали, похоже, неслучайно.

Под знаменитую мелодию из фильма «Крестный отец» стройными, но несколько вялыми рядами вливались в зал заседаний губернской думы участники депутатских слушаний «О ходе исполнения областного бюджета на 2009 год». Такое звуковое сопровождение выбрали, похоже, неслучайно.

Мероприятие, по меткому замечанию зампреда регионального правительства Алексея Щербакова, свелось к «избиению министров». А в переводе на язык понятий, которым, как недавно выяснилось, в совершенстве владеет Николай Панков, - к «межклановым разборкам». Жаль только, что отцы исполнительной и законодательной властей Саратовщины в битве за секвестр бюджета не участвовали. Спикер Радаев был на деловой встрече, а губернатор Ипатов - на торжественном мероприятии. Думаю, их вербальный спарринг придал бы слушаниям дополнительную экспрессию.

Недостаток экспрессии с лихвой компенсировался агрессией законотворцев в адрес чиновников. Практически каждый депутат-единоросс желал вставить свои пять копеек в «бюджетный процесс», задавая тому или иному профильному министру вопрос на засыпку. Но в итоге «засыпались» сами народные избранники. Не все, конечно, а некоторые особо одаренные, судя по всему, не имеющие четкого представления о том, как вообще работает правительство области, какими полномочиями обладает и как распоряжается финансами.

Что же так возмутило местных парламентариев? Нет, не объем сокращения бюджета, выразившийся в 5,5 миллиарда рублей. Красной тряпкой на думской корриде стали статьи расходов, предлагаемые к секвестированию. И в первую очередь, разумеется, социалка. Так, например, правительство области предлагает уменьшить бюджет министерства здравоохранения на 1,16 миллиарда рублей. Сумма приличная, особенно по сравнению с «отъемом» средств у образования - 140 миллионов рублей, культуры - 102 миллиона, физкультуры, спорта и туризма - 103,9 миллиона, социального развития - 174 миллиона. Но не миллиардный минус расстроил слушателей, а «обескровленная», по мнению депутатов комсомольского возраста, физкультура и слишком малочисленная молодежная делегация, отправленная от Саратовской области на статусно-пафосное party на берегу Селигера. Негодование народных избранников разделил и оказавшийся в ложе прессы представитель местной «Молодой Гвардии». «Мы не можем сказать, что Год молодежи проходит успешно», - посетовал в микрофон юноша. Действительно, о каком успехе можно говорить, если на Селигер вместо 50 делегировали 10 юных жителей губернии!

Подобные отступления от заявленной темы слушаний Алексей Щербаков терпел, но иногда срывался и подавал реплики, например, «давайте вернемся к бюджету». Однако услышан не был. И все-таки взять реванш Алексею Анатольевичу удалось. С высокой думской трибуны он, с присущей ему откровенностью, заявил: «Первое - ситуация. Она плохая. И это ни для кого не секрет. Она плохая. Она гораздо хуже, чем нам нужно, но она гораздо лучше, чем могла бы быть». Зампред правительства попытался втолковать собравшимся на примере формирования семейного бюджета, что при зарплате в 100 рублей планировать траты на 120 рублей по крайней мере неправильно. Правительство не против отправить на Селигер хоть всю молодежь губернии, вот только кто потом будет отвечать за то, что бюджетники останутся без зарплаты? Уж точно не местные единороссы со своим молодежным крылом.

На самом же деле проку от подобных слушаний мало. Но провести их было необходимо - для демонстрации открытости и прозрачности, а по сути - для проформы. В любом случае, судьба бюджета будет решаться на согласительных комиссиях, и именно там, по признанию ряда чиновников и депутатов, они выскажутся по полной программе.

Обсудить статью в ЖЖ