N26 (35) (10 июля 2009)   10.07.2009 | 00:49
Овражина
Рубрика: янусы
Просмотров: 247
Версия для печати

ОвражинаАвтору публикации не дает покоя судьба коллеги, которой приходится вставать в пять утра для того, чтобы вовремя приехать на работу. Путь из поселка Зональный, где она живет, до центра города занимает у нее полтора часа, а добираться приходится на двух видах транспорта. Трясясь на родных кочках, коллега наверняка с грустью вспоминает давнюю саратовскую легенду о том, что когда-то городские и областные власти собирались построить дорогу из поселка Юбилейный в Ленинский район. А проезжая мимо Алексеевского оврага, где аж с 2000 года стоят одинокие сваи, она воображает новую эстакаду, по которой несутся свободные от пробок автомобили. 

Нью-Саратов

В последние годы региональная власть рисует картины, достойные самого Остапа Бендера с его Нью-Васюками. Новый вокзальный комплекс и аэропорт, к которому будет вести монорельсовая дорога, по мнению руководства области, не только выведут город на новый уровень, но и привлекут в Саратов всевозможных инвесторов. Другими словами, толпы уезжающих и приезжающих будут сметать с прилавков «вокзальных» магазинов все подряд. Впрочем, до появления в нашем городе этих благ времени еще вагон и маленькая тележка - строительство нового аэропорта, и то если верить утверждению властей, начнется только в следующем году.

А депутаты Саратовской областной думы приняли областной закон «О предоставлении в 2009 году бюджетам муниципальных образований области субсидий на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)». В соответствии с ним, Саратов по проекту «Новые дороги России» получит из федерального бюджета субсидию в 201,6 млн рублей на строительство эстакады через Алексеевский овраг. Хотя городу и области тоже придется раскошелиться: их доли составят 25 и 138 млн рублей соответственно.

В честь этого радостного события Вячеслав Володин, Петр Глыбочко, Олег Грищенко и Вячеслав Сомов посетили место строительства эстакады через злосчастный овраг. Как докладывает пресс-служба администрации Саратова, они осмотрели строительную площадку и ознакомились с проектом будущей эстакады и подъездных путей к ней. Важные гости порадовались, что наконец-то продолжится эта масштабная стройка, начатая еще в 2000 году. Строительство эстакады возобновится в августе, сразу же после того, как пройдут торги по определению подрядных организаций. Петр Витальевич пообещал, что реготделение партии будет контролировать все строительные работы и целевое использование выделенных средств. Так что теперь у нас точно нет повода для беспокойства: строить будут честно.

Если, конечно, вообще будут. Как заявил губернатор Саратовской области Павел Ипатов на недавнем заседании облдумы, бюджет области будет скорректирован, и в первую очередь это коснется капитального строительства, финансирование которого будет снижено в 2 раза. К тому же на строительство эстакады через овраг не хватает еще примерно 100 млн рублей, так что, вполне возможно, моей коллеге придется мучиться в пробках еще не один год.

Проблемы жителей Юбилейного может решить «Муниципальная целевая программа развития улично-дорожной сети и пассажирского транспорта в городе Саратове на 2008 - 2012 годы», в рамках которой предусмотрено строительство дороги, соединяющей поселки Солнечный и Юбилейный.

Расположена она будет по направлению на Усть-Курдюм в районе Гусельского моста. Стоимость такого проекта, по подсчетам министерства по развитию транспортного комплекса, составит примерно 1 млрд 740 млн рублей. Работы уже начались, сейчас ЗАО «Автогрейд» строит дорогу от микрорайона №6 Кировского района до микрорайона №1 Новосоколовогорского поселка в Волжском районе. Стоимость контракта - 469,7 млн руб., участок должен быть готов уже в ноябре.

Стройки века

Впрочем, саратовскими дорогами недовольны не только жители поселков Юбилейный и Солнечный. По словам главы министерства по развитию транспортного комплекса Сергея Шейкина, за последние 15 лет автомобильный парк Саратова увеличился в 2,6 раза, а поток транзитного автотранспорта возрос в 1,7 раза. «Сеть городских улиц и дорог практически осталась на прежнем уровне, - отметил глава министерства. - За эти годы частично построен путепровод на ул. Орджоникидзе в Заводском районе, начата и не закончена реконструкция участка дороги на Усть-Курдюм». Сейчас на 1000 жителей города приходится около 200 машин, а это значит, что Саратов уверенно приближается к среднеевропейскому уровню автомобилизации - 300-350 автомобилей на 1000 человек. По мнению Сергея Владимировича, особенно остро транспортная проблема стоит в центре города. Здесь автомобильное движение затрудняют и большое количество светофоров, и малая ширина проезжей части (а расширить ее невозможно из-за исторического характера существующей застройки), и отсутствие необходимого количества автостоянок.

«Для того чтобы привести существующие дороги к нормативному состоянию и прогнозировать дальнейшее развитие транспортной системы города, необходимо доработать «Комплексную транспортную схему Саратова», - считает Сергей Шейкин. - Эта программа определит направления развития поэтапного строительства и реконструкции транспортной системы города». Вместе с этим министр предлагает эффективно организовать дорожное движение, например, установить на наиболее аварийных перекрестках системы видеонаблюдения и «интеллектуальные светофоры» (с цифровым табло, которое показывает, сколько секунд осталось до красного сигнала). Помочь в решении проблемы может и закрытие центральной части города для движения большегрузных машин. По мнению Сергея Владимировича, существует необходимость и во внедрении единой автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками, это позволит в режиме реального времени осуществлять контроль за движением общественного транспорта на городских маршрутах.

Остается надежда и на инвесторов, которым предлагают построить западный обходной железнодорожный путь. Строительство запланировано на 2013-2014 годы. Как рассказал Сергей Шейкин, реализация такого проекта даст возможность разгрузить железнодорожные пути в Саратове и использовать их для организации линии «легкого метро». Это позволит перемещаться по городу, минуя автомобильные пробки.

ОвражинаСправка

Деньги на ремонт и строительство дорог в рамках проекта «Новые дороги России» получат и другие регионы. В бюджете страны на 2009 год предусмотрено выделение 20 миллиардов рублей на ремонт и строительство дорог в городах - административных центрах. По комментарию Вячеслава Володина различным информационным сайтам, «финансирование будет определяться пропорционально численности проживающего в городе населения, что позволяет открыто и честно провести распределение денежных средств». Например, Екатеринбургу планируется выделить 525 млн руб., Иркутску - 230 млн руб., Чите - 122 млн руб., Новосибирску - 556 млн руб., Южно-Сахалинску - 69 млн руб., Нижнему Новгороду - 510 млн руб., Волгограду - 393 млн руб., Самаре - 455 млн руб., Ростову - 420 млн рублей.

Финансирование дорожного строительства осуществляется и местными бюджетами. В 2008 г. на круглогодичное содержание саратовских дорог городским бюджетом было выделено 227,9 млн руб., на 2009 г. запланировано 146 млн руб., что составляет соответственно 43,5% и 27,9% от потребности.

Общая потребность в финансировании мероприятий по ремонту и содержанию всей существующей дорожно-уличной сети Саратова и инженерных сооружений на них в соответствии с нормативами (без строительства новых дорог) составляет более 3 млрд рублей.

Обсудить статью в ЖЖ

все статьи
номера
на главную