На курьих ножках

На курьих ножках

Трое в лодке, не считая сенатора, - это про саратовских яхтсменов, входящих в состав «Синергии» во главе с членом Совета Федерации Валентином Завадниковым. Который год дружная компания бороздит Средиземноморье, принимая участие в престижных международных регатах. Соревноваться приходится в том числе с «Забиякой» испанского короля Хуана Карлоса II, притом в элитном классе «Транспак 52» - если сравнить с автогонками, что-то вроде «Формулы-1». Наиболее титулованным из регионального квартета является 39-летний заслуженный мастер спорта Павел Мельников. Тот самый бронзовый призер Олимпиады-96, променявший весло на лебедку.

без названияТрое в лодке, не считая сенатора, - это про саратовских яхтсменов, входящих в состав «Синергии» во главе с членом Совета Федерации Валентином Завадниковым. Который год дружная компания бороздит Средиземноморье, принимая участие в престижных международных регатах. Соревноваться приходится в том числе с «Забиякой» испанского короля Хуана Карлоса II, притом в элитном классе «Транспак 52» - если сравнить с автогонками, что-то вроде «Формулы-1». Наиболее титулованным из регионального квартета является 39-летний заслуженный мастер спорта Павел Мельников. Тот самый бронзовый призер Олимпиады-96, променявший весло на лебедку.

Пять лет назад, после того как Павлу не удалось отобраться на Олимпийские игры в Афины, он решил завершить 19-летнюю карьеру гребца-академиста и устроился в министерство спорта главным специалистом в отдел спортмассовой работы. В общем, пришлось сменить лодку на письменный стол с кипой бумаг. Размеренный ритм однажды нарушил известный яхтсмен Алексей Николаев, предложивший Павлу в 2006 году попробовать силы на предстоящей регате.

Трудовой отпуск на борту 18-метровой посудины стал определяющим в его дальнейшей карьере. Участие и победа в «Rolex Giraglia Cup» у берегов Италии настолько впечатлили Павла, что, вернувшись в Саратов, он сразу уволился и вновь ушел в море.

- Проходила регата в Афинах, - вспоминает Павел выступление в «Athens Trophy». - Длилась она шесть дней. Участвовало в ней 16 лодок, в том числе яхта под руководством короля Норвегии Харальда V, которого мы обгоняли по набранным очкам, но в общем зачете, к сожалению, уступили. Впечатления непередаваемые. Выполнял обязанность гриндера - поднимал паруса. Работал со специальным приспособлением, по-нашему называется лебедка. От этого зависит лавировка яхты, повороты и многое другое. Задача не только в этом заключается, также необходимо постоянно держать паруса в нужном натяге.

- Три года на яхте - каково это?

- Каждый раз открываю что-то новое. Конечно же, прошли первоначальные восторги и изумление. По берегам уже не смотрю во время гонки, меньше стал обращать внимания на окружающую красоту. Мысли лишь о том, чтобы следить за ходом соперников, делать правильно свою работу. Море поначалу убаюкивало. Буквально через полчаса после выхода хотелось спать. Шум ветра, воздух… Потом привык, и сейчас могу уже сказать - с удовольствием бы всю оставшуюся жизнь провел на яхте.

- Как тот солдат, мечтающий стать генералом, так и ты метишь в капитаны?

- Согласен, останавливаться на достигнутом не собираюсь. Тем более ограничиваться обязанностями, которые сейчас исполняю. Однако чтобы добиться большего, надо еще многому научиться. Требуется умение рассчитывать скорость ветра, приливы, отливы - всего не перечесть. Наверняка этому учат, но в моем случае, я так думаю, придется все постигать на практике. Общаться, подсматривать, практиковаться… Впрочем, имею определенные преимущества. Я ведь в свое время закончил техникум по специальности «морской техник-механик по ремонту судов». Мне есть на что опереться.

- Есть заветная мечта?

- Выступить на Кубке Америки. Это очень престижные соревнования, все равно что чемпионат мира по футболу. Надеюсь, рано или поздно получится.

- Помимо исполнения прямых обязанностей, чем еще занимаешься в команде?

- Каждый из нас пытается улучшить технические характеристики яхты. Сейчас планируем приступить к строительству новой. Это значит, совсем скоро всем предстоит высказать свои пожелания. У меня они уже имеются. Когда весной мы находились в Валенсии на базе одной французской команды, участвовавшей в Кубке Америки, узнал кое-какие интересные детали. Успел облазить их лодку, посмотреть ее внутри. Самое секретное, конечно же, было снято либо закрыто, тем не менее, многое из увиденного впечатлило, прежде всего механизм по лебедкам. Так что обязательно внесу свои предложения, как только придет время. Тем более у нас подобное приветствуется, более того, так заведено.

- На борту «Синергии», помимо тебя, еще двое коренных саратовцев.

- Да, Сергей Кучеренко и Александр Груднин. Правда, они с нами не гоняются, входят в береговую команду, тем не менее, их вклад в общее дело неоценим. Так же, как помощь сенатора Валентина Завадникова. Он наш капитан. Несмотря на занятость, ни одной гонки не пропускает.

- Это правда, что в «Синергии» одно время выступал чемпион Олимпиады-2004 гребец Игорь Кравцов?

- В прошлом году это было. Принял участие в двух или даже трех этапах, сейчас точно уже и не помню, но в состав, к сожалению, не прошел по весу. Но, может быть, возьмем в экипаж еще одного земляка. Мой бывший партнер по восьмерке Андрей Глухов, родители которого живут в Энгельсском районе, попросился к нам на яхту. Свободных мест пока нет, но, я так думаю, рано или поздно он будет включен в состав.

Обсудить статью в ЖЖ