Неудобно идти без подарка

Неудобно идти без подарка

«Подарок» (Echelon Conspiracy). США, 2009. 101 минута. Режиссер - Грег Маркс. «Мьюзик-трейд», 2009. Боевик.

«Самый лучший фильм-2». Россия, 2008. 82 минуты. Режиссер - Олег Фомин. «Видеосервис», 2009. Комедия.

без названия«Подарок» (Echelon Conspiracy). США, 2009. 101 минута. Режиссер - Грег Маркс. «Мьюзик-трейд», 2009. Боевик.

Молодой янки Макс Питерсен (Шейн Уэст), спец по компьютерам, заканчивает работу в Бангкоке и собирается назад в США. Однако ему внезапно преподносят подарок - мобильный телефон, который соблазняет героя странными sms-ками. Первая спасает ему жизнь, вторая чуть не делает его миллионером, и тогда Макс решает слушаться загадочного благодетеля. По его совету он отправляется в Прагу и начинает выигрывать в местном казино. Владелец встревожен и посылает начальника службы безопасности Джона Рида (Эдвард Бернс) проследить за парнем. Тем временем не дремлет и американское Агентство Нацбезопасности: агент Дейв Грант (Винг Реймс) тоже получает приказ следить за Максом. Дело в том, что таинственный советчик - не человек и не тайная организация, но суперкомпьютер «Эшелон». Когда Конгресс США не позволил электронному монстру установить полный контроль над человечеством, компьютер решил заняться этой задачей самостоятельно. Макс - один из тех, кто может ему помочь. И он же - единственный, кто способен спасти человечество...

Как видим, сюжет напоминает фабулу вышедшего ранее фильма «На крючке»: там тоже электронный супермозг манипулировал людьми. Правда, «Эшелон» начинал, так сказать, с «пряника», а компьютер из фильма «На крючке» сразу пользовался «кнутом»... Несмотря на некоторые удачные спецэффекты, картина Грега Маркса выглядит так себе. То есть россиян, конечно, будет согревать мысль о том, что в борьбе против электронного монстра Максу помогли и российские граждане - хакер Юрий (Сергей Губанов) и безымянный генерал ФСБ (Гоша Куценко). Однако в финале авторы не придумали ничего лучше, как устыдить электронного заговорщика. Как только «Эшелон» сообразил, что его действия нарушают американскую демократию, он покончил жизнь самоотключением. А если бы компьютер не проявил сознательность? Авторы фильма не задумались над ответом на этот вопрос, а потому оставляют его открытым.

без названия«Самый лучший фильм-2». Россия, 2008. 82 минуты. Режиссер - Олег Фомин. «Видеосервис», 2009. Комедия.

Кино по сравнению с ТВ - зрелище более уважаемое и, если угодно, респектабельное. Когда резиденты телевизионного Comedy Club задумали снять пародийный «Самый лучший фильм», зритель доверчиво потянулся в кинотеатры и был наказан: сюжета в белиберде не было, шутки же были по преимуществу ниже пояса и притом несуразные. Картина собрала кассу, однако вызвала такое раздражение зрителей, что авторы пообещали учесть ошибки и провести перезагрузку проекта. В фильме-сиквеле кое-что удалось сделать. Сортирного юмора стало меньше, а кое-какого сюжета - больше. Кроме того, если в первом фильме из Comedy Club присутствовали лишь Гарик «Бульдог» Харламов и Павел «Снежок» Воля, то во втором появились трое новых резидентов - Тимур Батрутдинов, Олег Верещагин и Дмитрий Хрусталев, а отнюдь не триумфальный Воля был выкинут.

Что же касается главного блюда, то есть пародий и гэгов... В первых кадрах толстомордый Мажор (Верещагин) скандалит с папой-олигархом (Александр Баширов). Последний не верит в то, что дружки сына - Моряк (Харламов), Актер (Батрутдинов) и рэпер Димати (Хрусталев) - поддерживают с ним отношения бескорыстно, а не из симпатии к папашиным миллионам. Папа обещает устроить троице проверочку, и устраивает. Его посланцы инсценируют похищение Мажора, а Моряк, Актер и Димати должны срочно добыть денег на выкуп, иначе друга, мол, разрежут на куски. Дальнейший сюжет составляют безуспешная погоня троицы за деньгами, и в ходе погони авторы демонстрируют пародии на ряд телешоу, фильмы «12» и «Иронию судьбы-2». Под конец дружки ныряют в прошлое - где их ждет бородатый Михаил Галустян, изображающий (прямо в бороде) императрицу Екатерину Великую.

Поводов для юмора было изрядно, однако самого юмора в картине - явный дефицит. Даже самому непритязательному зрителю смеяться не над чем - все шутки «мимо». Трудно не согласиться с рецензентом с сайта kinokadr.ru: «Уникальный все-таки случай, эта не смешная комедия. В нашем народе, где, как известно, на слове «лопата» смеются все и всегда, это нужно еще суметь так мощно пошутить, что даже унылые вставные интервью под финальные титры кажутся чем-то живым и естественным...» Но и они, заметим от себя, оказались не смешными. Почему? Загадка природы.