Уроки морали и нравственности

Уроки морали и нравственности

Продолжение. Начало повести см. в №23 - 26

без названияИстория седьмая. Груша

Осенью 1992 года по совершенной случайности я стал сотрудником областной администрации, позже переименованной в правительство. В будущем, возможно, эта структура станет называться Всевеликим областным Разумом или еще как-нибудь возвышенно. В то время сотрудников администрации насчитывалось человек семьдесят. Для сравнения: в советском областном исполнительном комитете (аналоге правительства) работало 450 человек, сейчас - около 3000.

Люди в те времена отличались и от советских, и от нынешних по своему умонастроению и мировосприятию. Разгул преступности, утрата хоть каких-то общественных идеалов наметились и развивались еще в советские времена как продукт социального сепсиса, охватившего общество. Большинство же людей сделались чрезвычайно доверчивыми. Невинная вера в могущество экстрасенсов и возможность покататься на НЛО вскоре сменились на слепое доверие к различным «пирамидам» - МММ, Дом Селенга и пр., и пр.

Даже люди со степенями по экономике продавали машины, дачи, пишущие машинки и несли денежки туда, куда велела им совершенно примитивная, скудоумная реклама. Я пытался уговаривать экономистов и просто легковерных, дескать, понятно было бы будущее финансовое процветание, если бы все эти «хопры», «властилины» и «селенги» чего-нибудь производили - ядерные реакторы, многоместные мышеловки или рассаду ананасов, районированную для Сибири. Мудрые, но алчные экономисты туманно говорили об инвестициях и финансовых потоках. В те времена я понял, что экономика зависит от экономистов так же, как погода от метеорологов.

В моем кабинете от исполкомовских времен оставалось странное растение в кадке. Почти голые, причудливо изогнутые ветви, мощный ствол и несколько листочков, заметно отличающихся по форме. К одному из сучьев я привязал подаренную мне необычайно жесткую грушу. Сделал это я не только из хулиганских побуждений. В мои служебные обязанности входили и отвлекающие беседы с авторами проектов по радикальному переустройству Вселенной, изобретателями лекарств от глупости и плоскостопия, посланцами инопланетян. Заметив грушу на исполкомовской ветле, посланцы становились задумчивыми, сводили глаза к переносице и, умиротворенные, отправлялись по своим инопланетным делам в другие учреждения.

Несколько дней груша изумляла посетителей и коллег, пока одна чиновничествующая дама в пароксизме любопытства не оторвала плод от дерева. Это, наверное, у них от Евы идет. Обман раскрылся, и меня целую неделю или две перестали приглашать на корпоративные посиделки.

Когда рухнули МММы и «селенги», тяжкий стон пронесся над Россией. Простодушные и алчные сограждане принялись кусать локти и рвать волосы на чувствительных местах. Злую шутку сыграла с ними привычка верить всему, что слышат из телевизора. Способствовала популярности аферистов и некоторая пришибленность людей после краха советской державы. «А вдруг мы так же неожиданно станем миллионерами?» - думали простодушные, как устрицы, граждане новой России. Доверчивость и в наше время, как возвратный тиф, периодически поражает устричных граждан.

В те же мерцающие то эмоциями, то разумом времена получили полное общественное признание милые сердцу российского народа инопланетяне. Не те скромники советских времен, изредка пролетавшие в тарелках по темным небесам, особенно в праздничные дни. Новые российские инопланетяне смело брали на борт барышень и катали их по Вселенной, как век назад некий Петруша - колхозниц на тракторе.

В Саратове на одной из центральных улиц появилась даже брачная контора, помогавшая жаждущим экзотики в интимной сфере заключать браки с инопланетными пришельцами. Ознакомившись с рекламой в одной из областных газет, я решил присмотреться к инопланетянкам, тем более что земная жена развелась со мной, узнав, какая у меня будет пенсия за выслугу лет. В брачной конторе меня встретили настороженно и сразу же развеяли мои мечты о неземной красоте на моей коммунальной кухне. Оказалось, что сочетают браком они только земных женщин с инопланетными мужиками, а мне посоветовали вечерком медленно проехать по известным саратовским улицам и утешиться сугубо земной любовью. Подивившись такой внеземной дискриминации по признаку пола, я попробовал исправить положение посредством прокуратуры, милиции, но контору прикрыли только лет через десять, когда клиентки стали беременеть от инопланетных кавалеров и требовать алименты через земных сводней.

Обсудить статью в ЖЖ