Отцентровка пассажиров

Как оказалось, специалистам «Саравиа» иногда приходится вплотную работать со своими клиентами в самолете. Конечно, речь идет не о развлечении пассажиров во время полета или других прелестях комфортной перевозки. Работники авиакомпании вмешиваются в святая святых - посадку людей в воздушное судно. При этом иногда клиентов сажают на места, которые не соответствуют тем, что указаны в купленных билетах. И это, естественно, причиняет пассажирам неудобства.

Как оказалось, специалистам «Саравиа» иногда приходится вплотную работать со своими клиентами в самолете. Конечно, речь идет не о развлечении пассажиров во время полета или других прелестях комфортной перевозки. Работники авиакомпании вмешиваются в святая святых - посадку людей в воздушное судно. При этом иногда клиентов сажают на места, которые не соответствуют тем, что указаны в купленных билетах. И это, естественно, причиняет пассажирам неудобства.

На форуме под названием «Билеты или посадочные талоны» действительно была поднята довольно щепетильная тема. Представьте себе, например, что вы купили билет с местом в седьмом ряду самолета (это там, где можно протянуть ноги). А в итоге, при получении посадочного талона вам отводится, скажем, ряд двадцатый (это там, где спинка не откидывается). Непорядок, скажете вы. Но таковы реалии перевозок нашего монополиста «поневоле».

К сожалению, случай, о котором рассказывается в цитате из форума «Саравиа» - не единственный. Это при том, что в Воздушном кодексе РФ черным по белому написано, что именно билет, купленный пассажиром, является перевозочным документом. То есть между авиакомпанией и ее клиентом заключается договор, основную роль в котором играет билет, а не посадочный талон.

Как рассказал нашему изданию начальник службы организации производства ОАО «Саравиа» Виталий Тренин, неразбериха с предоставляемыми пассажирам местами в основном бывает на чартерных рейсах. Дело в том, что с авиаперевозчиком работают три туристические фирмы, представители которых обещают своим клиентам лучшие места.

- Случается, что разные фирмы выдают людям документы на одно и то же место, - сообщил он. - В итоге нам приходится кого-то пересаживать. На обычных рейсах у нас таких проблем обычно не возникает. То есть места, указанные в билетах, полностью совпадают с теми, что пишут в посадочных талонах. Однако есть и исключения. Например, несколько дней назад отправлялся самолет на Москву, в котором было занято только 13 пассажирских мест. В таких случаях, для того чтобы обеспечить безопасность перевозки, нам приходится производить центровку салона. То есть людей рассаживают на другие места. Однако официальных жалоб по этому поводу у нас в компании нет.

Несмотря на это, пассажиры продолжают сообщать о пересадках не по билетам, а по посадочным талонам даже при нормальной или максимальной заполненности салона самолета. В чем смысл такой чехарды, пока непонятно. «Газета Наша Версия» продолжит следить за деятельностью единственного авиаперевозчика Саратовской области.

без названияПользователь Виола:

«Подскажите, по какому принципу пассажиры должны занимать свои места в самолете: по тем местам, что указаны в билете или тем, что в посадочном талоне?????

В Саратове на мою память садятся по билетам и в Домодедово в посадочных указывают теже места, что и в билете. А на рейсе из Анталии попали в неприятную ситуацию. При посадке турки дали посадочные талоны совершенно с другими местами (в 20 ряду при том - нас было 3-ое все друг через друга....) Внимание на это не обратили и пошли усаживаться на свой 3-й ряд по билетам.

Но как бы не так - огромных размеров женщина, в фартуке стюардессы, заявила что посадка строго по посадочным талонам! На вопрос почему из Саратова летели по билетам, ответ был, типа, что это все хрень, в Саратове все неправильно, упихивайтесь в то, что вам подсунули и не морочьте голову! Так как пассажиры, которые изначально купили плохие места такому повороту событий были довольны, деваться было некуда».

(Из форума на официальном сайте ОАО «Саравиа»)

Обсудить статью в ЖЖ