Работа языком

Работа языком

Жара. Крестьяне в шоке от засухи, горожане - от недостатка кислорода, а тут еще саранча подбирается к самым границам области. Надо что-то делать. Пора звать госдепа Панкова - пусть комментирует. Или Линдигрин. Или Вазелин. Или Ландо. Пускай придумают что-нибудь. А то они все в отпуск, а мы тут с саранчой. И ни одного доброго слова до сентября.

Работа языкомЖара. Крестьяне в шоке от засухи, горожане - от недостатка кислорода, а тут еще саранча подбирается к самым границам области. Надо что-то делать. Пора звать госдепа Панкова - пусть комментирует. Или Линдигрин. Или Вазелин. Или Ландо. Пускай придумают что-нибудь. А то они все в отпуск, а мы тут с саранчой. И ни одного доброго слова до сентября.

А ведь как жарят! Прямо скажем, не по-детски. По-взрослому. Весомо. Бьют глаголом в самую душу. Уже третью неделю. Открываешь газету - а там свеженький, еще тепленький комментарий. С пылу, с жару. Видать, не только на простой люд, но и на депутатов действует.

Обострение налицо. Именно поэтому так остро, так злободневно звучат слова народных избранников. Внутри аж все дрожит от трепета, хохота и актуальности тем. Вот думаешь - ну, круче завернуть уже не получится. Ан нет. На следующий день - новое пике.

А началось все с Панкова. Давно началось. Причем Николай Васильевич с каждым днем растет. С каждым днем совершенствуется в мастерстве доставления удовольствия читателю. Про рыбу-дурофага было сильно. Никто уже и подумать не мог, что Николай Васильевич когда-нибудь сможет переплюнуть самого себя. Это как у культовых писателей - достиг предела мастерства, а дальше все - застой. Хоть все волосы на голове выдери. Хоть к Глыбочко сходи. Гениальней не получится. Но Николай Васильевич - не просто культовый. Он же легендарная личность в масштабах области. Правда-правда. Об этом даже в газете написали.

И вот в такую жару - целая новая серия! Он неподражаем! Маэстро! Его надо цитировать! «Считаю недопустимым, чтобы кто-нибудь использовал детей в таких акциях (пикет спортсменов по поводу «Сеномана» - авт.). Если выяснится, что дети не были задействованы в пикете, а, например, шли в музей, - Рашкин должен принести извинения организаторам мероприятия. Допускаю, что появившиеся в СМИ фотографии с детьми Рашкин мог также использовать и в целях саморекламы или, возможно, нашел нового покровителя среди финансово-промышленных групп в лице владельцев «Сеномана». Иначе как объяснить, что ситуацию по «Сеноману»… Рашкин не комментировал? А ведь остановив разбазаривание муниципальной собственности, можно было как раз оказать реальную помощь детям: построить новый детский сад, оснастить оборудованием, игрушками».

Ведь верно в народе говорят, что депутаты работают языком. Панков вот работает, а Рашкин не хочет. Панков комментирует, а Рашкин молчит. Коммунисты - они всегда такие молчуны, из них под пытками слово клещами не вытянешь. Дети шли в музей, а тут Рашкин налетел и давай их использовать в целях саморекламы. Молча. И даже про «Сеноман» ничего не рассказал, чего уж там говорить о помощи игрушками. А еще коммунист называется!

Естественно, Панков очень выгодно отличается от Рашкина. Он дает комментарии и тем самым останавливает разбазаривание муниципальной собственности. Причем языком госдеп работает очень хорошо. Даже после решения в отношении «Сеномана» Высшего арбитражного суда.

Вот вроде гениальней и не скажешь, но Николай Васильевич может. Уже на следующей неделе он «не подтвердил и не опроверг появившуюся в ряде СМИ информацию, что новым председателем саратовского областного суда станет краснодарец Игорь Николайчук, якобы поддерживаемый Анатолием Бондаром». Так и подмывает сказать: зачем вы его вообще спрашивали, и зачем госдепу комментировать слухи? Но Николай Васильевич очень тонкий политик. Он всегда работает языком с умыслом. В данном случае - чтобы подчеркнуть: «…Для нас Анатолий Бондар - единомышленник в борьбе с коррупцией…». Нет, ну бывает, что люди о себе в третьем лице говорят. Но чтобы во множественном числе! Такое только после сорока градусов возможно. По Цельсию, разумеется.

Однако Николай Васильевич не одинок в своей гениальности. Как и у любого мастера, у него появился свой ученик. Точнее, ученица. Свежеиспеченный облдеп Линдигрин с первого комментария продемонстрировала, что недалек тот день, когда юный падаван превзойдет своего наставника.

Под удар языка облдепа перво-наперво попал некий социологический опрос. Причем Линдигрин явно шифруется. Она не хочет признаваться, где «надыбала» информацию. Прямо так и говорит: «В конце прошлой недели в одном из изданий Саратова был опубликован якобы социологический опрос…». Что же это за издание такое? Или имя его настолько страшно, что лучше не упоминать всуе? А как же быть несчастным читателям комментария Линдигрин, которые никак не поймут, что же она все-таки решила разоблачить?

Нельзя Линдигрин произносить страшное имя, а дать хочется. Комментарий, конечно, и еще всем врагам на орехи. Вот она и дает: «Во-первых, назвать этот опрос в полной мере социологическим исследованием нельзя, поскольку проводится он корреспондентами этой же газеты, а может быть, и не проводится вовсе, а «рисуется» на месте в редакции. Во-вторых, вопросы, возможно и звучавшие на одной-двух улицах города, не отражают объективную реальность… Возможно, если бы эти псевдосоциологи ознакомились с последними данными Фонда общественного мнения, они бы знали, что 42% жителей нашего региона полагают, что сегодня необходимо как можно больше уделять внимание борьбе с коррупцией… Хотелось бы напомнить корреспондентам данного издания, что социология - наука точная и не терпит ляпов. А уж доходить до того, что задавать жителям одного региона вопрос - почему им завидуют жители другого? - и вовсе абсурдно. Также как спросить у москвичей, почему сельчане не любят мегаполисы. Или прикрывать свои «хотелки», например, вернуть к власти подсудимого экс-мэра Аксененко желанием саратовцев». Во дает!

Вот и думай потом, «рисовался» соцопрос на коленке или все-таки на одной-двух улицах вопросы звучали. Туманно все как-то и таинственно. Особенно интересно, кто чьи «хотелки» прикрывает.

А вообще Наталья Линдигрин очень смелая единоросска. Невероятными усилиями мне все же удалось найти тот самый соцопрос в безымянной газете. По одному из его результатов самым эффективным депутатом Госдумы от области оказался Вячеслав Володин - наше все и наше Солнце. По логике Линдигрин, такое вообще недопустимо. А соцопрос нечестный! Социология - наука точная и не терпит ляпов (заметьте, не я это сказал)!

Но это все цветочки. На днях у Линдигрин получился настоящий шедевр. Сам Панков, поди, обзавидовался. Она вступила в дискуссию с неким анонимом на форуме сайта журнала «Общественное мнение», подписавшимся Олейником. И так ее до глубины души задели слова форумчанина про шампанское у ворот горпарка, что она пожаловалась на него губернатору. Какая там засуха вместе со всей волгоградской саранчой! Здесь такое творится! Депутату шампанское у ворот горпарка предлагают!

Не смешно? А журналистам официального издания областной думы «Неделя области», наверное, было очень весело публиковать обращение Линдигрин.

Вот губернатору теперь достанется! Так и потекут гневные письма. «…Некто назвал меня земляным червяком. При этом он подписался Наполеон. О результатах ваших действий в отношении моего письма прошу сообщить в Саратовскую областную думу», «…некто, подписавшийся как Обама, был со мной исключительно груб и не скрывал своих «хотелок», а это уже международным скандалом попахивает. Разберитесь, губернатор, и доложите в Саратовскую областную думу».

Так что, Николай Васильевич, молодая поросль уже подбирается к вашему куску хлеба. Ей палец в рот не клади - тут же губернатору обо всем сообщит. Раньше-то мы думали, что вы один такой самородок. Теперь конкуренция появилась, так что придется очень стараться. Главное - не забывайте, что писатель всегда работает ради читателя. И берегите себя от жары. Солнце - оно ведь может и ударить. Кого же мы тогда цитировать будем?

Обсудить статью в ЖЖ