Жизнь с руки

06.08.2009 | 22:26

Николай Васильевич думал. Что случалось с ним крайне редко. И, как назло, в этот светлый миг его посетили мрачные мысли. Нет чтобы воспользоваться ситуацией и думать о чем-то хорошем. А тут на тебе - о плохом. Обидно.

Николай Васильевич думал. Что случалось с ним крайне редко. И, как назло, в этот светлый миг его посетили мрачные мысли. Нет чтобы воспользоваться ситуацией и думать о чем-то хорошем. А тут на тебе - о плохом. Обидно.

«Вот все депутаты как депутаты, один я…», - думал Николай Васильевич. Просто он увидел по телевизору сюжет об имуществе народных избранников. У кого дома, у кого яхты, коттеджи какие-никакие. А у него ничего.

«И зачем тогда все это? - задал он себе вслух риторический вопрос. - Зачем все эти мучения, издевательства журналистов? Зачем карабкался вверх, суетился, угождал? Ведь ничего же нет!»

Николай Васильевич бросил беглый взгляд на часы, подаренные другом прямо с руки. Красивые, блестящие, дорогие. Швейцарские. Даже у друга есть все, а у него - ничегошеньки. Только эти часы. Он подаренные Президентом снял, чтобы носить эти, дорогие. И сразу начал чувствовать себя весомее, увереннее.

- Коля, улыбнись, тут тебе не Госдума! - «подковырнул» его коллега-областник Валерий Васильевич. - Не грусти, а то Соломоныча позову.

- У меня ничего нет, - мрачно заметил Николай Васильевич.

- Ты только подумай…

- Пробовал уже. Не получается, - нервно перебил Николай Васильевич.

- Ты только подумай, ведь тебе на откуп целый федеральный округ отдали! Ты «Ревизора» читал?

- Да, - почему-то покраснел Николай Васильевич.

- Там молодой парень в маленький городок приезжает, - продолжал Валерий Васильевич, - и все перед ним стелятся. Потому что перепутали с ревизором. А у тебя же власть, Коля!

- И? - никак не мог додуматься Николай Васильевич.

- В Волгоградской области выборы, - улыбнулся Валерий Васильевич. - Ты езжай на гастроли, а на месте разберешься.

В поезде Николаю Васильевичу было душно. Его продолжали душить мрачные мысли. Он все не понимал, зачем ему ехать в Волгоградскую область. Ну, арбузы там поспели, ну дыни. Ему-то зачем?

А еще он слышал, что «гастролерами» называют карточных шулеров в поездах. В карты Николай Васильевич играть не умел. Поэтому об увеличении уровня доходов в ходе этой маленькой поездки даже речи не шло.

Николай Васильевич так устал думать, что незаметно для себя вышел на какой-то маленькой станции, а поезд показал хвост и уехал дальше, навстречу поспевающим дыням и арбузам.

- Ты кто? - спросил его местный.

- Николай Васильевич. По партийной линии к вам, - придумал ответ Николай Васильевич, закатывая рукав, чтобы абориген сумел разглядеть дорогие часы.

Валерий Васильевич оказался прав. Все-таки партийцы друг друга в беде не бросят. Сразу набежали какие-то люди, повели его в администрацию, потом поселили в красивый коттедж. Расположившись на шикарном балконе, Николай Васильевич все продолжал думать. «Вот ведь не депутат, а такой хороший коттедж, - думал Николай Васильевич. - А я депутат - и у меня ничего!»

Потом пришел хозяин. Начал его расспрашивать про партию, про федеральный округ, про выборы. Сказал, что в городе ему принадлежит рынок, чем заставил Николая Васильевича думать еще сильнее и мрачнее.

- А ведь я тоже партийный! - выложил последний козырь хозяин.

- Это хорошо, - не понял намека Николай Васильевич. - Это правильно.

- Вот за это и надо выпить, - предложил хозяин.

Что происходило дальше, Николай Васильевич помнил смутно.

- Ты меня уважаешь?

- Я тебя уважаю!

- Да меня здесь все уважают!

- Точно уважают?

- Хоть сейчас голосование устраивай!

- А когда голосование?

- Через месяц.

- Так тебе надо в депутаты!

- Так а я о чем!

- И как же быть?

- Все в твоих руках.

- А какой здесь округ?

- Федеральный…

- Мой, что ли?

- Твой…

Очнулся Николай Васильевич уже в поезде. Первым делом нащупал часы и убедился, что они на месте. Внутренний карман пиджака оттопыривал поздравительный конверт. Николай Васильевич развернул его и понял, что у него хоть что-то появилось. В первый раз! Можно еще одни часы... Можно даже портсигар золотой или цепочку. Николаю Васильевичу очень понравились гастроли. Николай Васильевич думал исключительно о том, куда бы еще съездить.

Теперь Николай Васильевич каждый день читал газеты, чтобы точно знать, когда в его федеральном округе новые выборы. Читал и в тот момент, когда в кабинет вбежал помощник:

- В том самом городке партия вчистую проиграла!

- Как? - удивился Николай Васильевич.

- Людям кандидат ваш не понравился. Скандал!

- Так ведь он же сказал, что его все уважают! - расстроился Николай Васильевич. - Вот и верь теперь людям на слово! Слушай, - отвлекся Николай Васильевич, - там вроде афрокандидат в моем округе хочет в депутаты. Как думаешь, уважаемый человек?

- Откуда мне знать? - пролепетал помощник.

- Правильно. Надо съездить, проверить.

Обсудить статью в ЖЖ