N30 (39) 7 августа 2009   06.08.2009 | 22:27
Подсветка Ипатова
Рубрика: расползучие
Просмотров: 212
Версия для печати

без названияОни приедут из Саратова в Сочи 11 сентября. Сразу же начнется отгрузка оборудования на новом месте дислокации. А потом - несколько дней упорной и беспрерывной работы. День и ночь, без выходных и отдыха... И все это ради того, чтобы возвести на территории крупнейшего российского курортного города нечто огромное и стеклянное. С белым свечением.

Экс-позиция

Речь идет отнюдь не о подпольном проекте саратовских военных или высокофантастических разработках гениев из СГУ. То, что в сентябре начнут монтировать и возводить в Сочи, называется «выставочной экспозицией Саратовской области». Она должна показать достижения нашего региона на VIII Международном инвестиционном форуме, который откроется 15 сентября. Только теперь эта «многострадальная» конструкция будет походить на нечто неординарное.

Почему «многострадальная»? А потому, что с тех самых пор, как современная экспозиция региона была сотворена умельцами торгово-промышленной палаты (ТПП) Саратовской области, ее беспрестанно изменяют. Размеры конструкции, материалы, из которых она изготовлена - меняется все, что только можно. Конечно, не за «спасибо», а за большие деньги. И средства эти берутся не у добрых спонсоров, а из регионального бюджета. А распоряжается ими министерство инвестиционной политики Саратовской области. То самое структурное подразделение губернского правительства, которое Ландо однажды нарек лишним, хотя мучительно и мужественно терпит факт существования мининвеста и по сей день.

Вкратце история освоения бюджетных средств на экспозицию области такова. Осенью 2008 года по заказу мининвеста торгово-промышленная палата области создала выставочный комплекс. На все про все кудесники ТПП получили тогда без малого 2 миллиона рублей.

Потом в игру включилось ООО «Губернский выставочный центр» (ООО «ГВЦ»), которое не только находится по одному адресу с палатой, но и возглавляется работником ТПП региона. Это ООО все в том же 2008 году получило еще 987 тысяч 980 рублей на адаптацию (то есть, переделку) уже готовой экспозиции к инвестиционной выставке в Индии. Еще по миллиону компании выделили на перевозку чудо-конструкции и на ее обслуживание.

И вот спустя год экспозиция снова подвергается изменениям. На этот раз цена вопроса - 2 миллиона 81 тысяча 891 рубль. Такова стоимость выставочного оборудования и мебели, конструкций для монтажа фронтальной световой стены и стеклянного пола с подсветкой на стенде Саратовской области, а также установки всего этого в Сочи. Причем, все оборудование (мебель, стеклянные конструкции и так далее) на бюджетные деньги не покупается, а лишь берется в аренду на время прохождения инвестиционного форума.

Вопрос, кто же будет осваивать эти деньги, мог бы занять достойное место в череде «сложных» заданий телевизионных викторин-лохотронов. Конечно, это уже известное нам ООО «Губернский выставочный центр». Эта фирма явно стремится побить все рекорды по освоению бюджетных средств, выделяемых на инвестиционную привлекательность области. Хотя в этот раз при проведении аукционов на предоставление услуг на форуме «Сочи-2009» у ООО нашлось аж два соперника.

Тихо, сам с собою

Итак, 17 июля мининвест области объявил три открытых аукциона в электронной форме по сочинской тематике. Уже 29 июля стали известны результаты этих мероприятий. Во всех случаях в аукционах принимали участие три компании - ООО «Губернский выставочный центр», ООО «Интехника» и ООО «Экспотехсервис».

Единственное, что известно о двух последних организациях, - они зарегистрированы по одному адресу. Правда, работники офисного здания, где «прописаны» эти фирмы, никогда о вышеназванных ООО не слышали и представителей их не видели. Дозвониться по указанным в конкурсной документации телефонным номерам тоже оказалось невозможно. Кто знает, может, они самоликвидировались после провального участия в аукционах на создание экспозиции? Доподлинно не известно, какую цену у мининвеста за свои услуги готово было попросить ООО «Интехника». Зато ООО «Экспотехсервис» по каждому из трех лотов предлагало выполнение работ на 1 рубль дороже, нежели Губернский выставочный центр. Потому и проиграло. Или жадность сгубила, или это такой незатейливый способ создать видимость конкуренции?

Что-то подобное проделывалось при заключении контрактов с министерством инвестиционной политики перед прошлогодней поездкой экспозиции в Индию. Правда, тогда было только два борца за бюджетные деньги - ТПП области и ООО «ГВЦ». В прессе поднимался вопрос о законности подобного соперничества, которое можно было охарактеризовать определением «тихо, сам с собою». Делом заинтересовались даже в Москве, и депутату Государственной думы РФ Юрию Зеленскому было поручено разобраться в этом вопросе.

Юрий Борисович написал несколько депутатских запросов, получил на них ответы-отписки из Саратова, и дело замяли. Интересно, что в ответе президента торгово-промышленной палаты губернии Максима Фатеева черным по белому было написано: «Некоторые сотрудники ТПП Саратовской области работают по гражданско-правовому договору с ООО «Губернский выставочный центр», но выполняют функции, отличные от их функций в ТПП области». Что это за «функции» такие, г-н Фатеев не уточнял. Кроме того, он особо подчеркнул, что помимо ООО «ГВЦ», ТПП области и ООО «Софит-экспо» других организаций, работающих на рынке выставочных услуг в регионе, он не знает. Откуда же теперь появились «Интехника» и «Экспотехсервис»?

Немного прояснить ситуацию помог разговор с генеральным директором «Софит-экспо» Ириной Курышевой. Она рассказала, что «Экспотехсервис» является в возглавляемой ей компании чем-то вроде технического партнера. Кроме того, по словам гендиректора, с их стороны на «сочинских» аукционах предлагались как большие, так и меньшие суммы за оказание услуг по экспозиции Саратовской области. Она была шокирована тем, что информация о проведении аукционов является достоянием общественности. А после вопроса корреспондента о второй таинственной фирме - ООО «Интехника» - и вовсе заявила, что не хочет разговаривать на эту тему.

Да и директор победившего в очередной раз ООО «ГВЦ» Денис Соболев тоже вел себя несколько странно. Изначально он сообщил, что не знает, где находится Губернский выставочный центр и как до него дозвониться. Но спустя некоторое время он вспомнил, что сам возглавляет эту организацию, и согласился встретиться с корреспондентом. Возможно, на сознание нашего собеседника повлиял тот факт, что он не только руководитель ООО, но и директор по внешним связям ТПП Саратовской области.

Кстати, г-н Соболев рассказал, что не знает ничего о существовании «Экспотехсервиса». В общем, сложилось такое впечатление, что люди, так или иначе связанные с выставочным бизнесом в регионе, либо скрываются друг от друга, либо что-то настойчиво недоговаривают сообща. Вот только непонятно - зачем?

Кризиса нет?

Еще Денис Соболев рассказал, что его организация (уж не знаю, ГВЦ имелся в виду или ТПП) по заказу мининвеста создаст совершенно новую экспозицию. Хотя в ее конструкции будут использованы элементы прошлого стенда. Теперь выставочная экспозиция будет по площади в два раза больше предыдущей - 104 квадратных метра. Высота павильона тоже увеличится с 2,5 до 5 метров.

Кроме того, дважды директор уверен в том, что другие регионы страны несут куда большие расходы на свои экспозиции. По его данным, наша область еще скромненько обходится. При этом г-н Соболев ссылался на якобы проведенный мониторинг госзакупок, объявленных в связи с форумом «Сочи-2009» в субъектах Федерации.

Мы тоже решили провести небольшой мониторинг и выяснили, что Волгоградская область вложила в свою экспозицию 1 миллион 724 тысячи рублей, а Тверская, например, пока только выставила на открытый аукцион соответствующий лот стоимостью в 3 миллиона. Но нужно понимать, что Тверь находится рядом с одним из самых дорогих городов мира - Москвой, да и начальная цена контракта в результате торгов может сильно уменьшиться.

В большинстве регионов страны пока еще даже не задумывались о том, чтобы тратить деньги на инвестиционный форум в Сочи. Возможно, кто-то просто не торопится с проведением торгов, но есть и другая причина. Так, например, начальник отдела внешнеэкономических связей минэкономразвития Рязанской области Сергей Бунин рассказал корреспонденту «Газеты Наша Версия», что несколько дней назад местное правительство приняло решение не участвовать в инвестиционном форуме. Причина - экономический кризис.

- Сейчас в 1,5 раза возросла стоимость участия в этом мероприятии, - отметил он. - Взять то же размещение в гостинице. Наиболее удобная из имеющихся в Сочи называется «Жемчужина». И если раньше самый скромный номер в ней обходился в 3-3,5 тысячи рублей, то на время проведения инвестиционного форума он будет стоить от 12 до 20 тысяч в сутки. Мы три года подряд участвовали в этом мероприятии, но таких расходов в столь тяжелое время на область возложить не можем. Я думаю, что в большинстве регионов такая же ситуация.

Ан нет. Ошибся уважаемый Сергей Бунин. Во всяком случае, Саратовская область не только не отказалась от участия в инвестиционном форуме «Сочи-2009», но и чудо-экспозицию оплатила. Например, в документации мининвеста говорится, что элемент стеклянного пола выставочного комплекса должен представлять собой «конструкцию из прозрачного нетонированного стекла в форме параллелепипеда с размерам (ДхШхВ) 1х1х0,1 м. Толщина стекла не менее 16 мм. Внутри каждого элемента пола должна быть смонтирована подсветка белого свечения...» Ну чем это можно назвать, если не пиром во время чумы? А впереди всей конструкции гордо будет возвышаться портрет губернатора Павла Ипатова, видимо, с кратким описанием его тактико-технических характеристик. Вот такие вот засветки.

без названияКто получает инвестиционные миллионы?

Как удалось выяснить нашему изданию, ООО «Губернский выставочный центр» имеет уставный капитал в 10 тысяч рублей. Доля ТПП Саратовской области в нем - 800 рублей, некая Соболева Светлана Михайловна (странное совпадение с фамилией директора ГВЦ) имеет 4 тысячи 600 рублей, и Соловьева Лариса Владимировна - 4 тысячи 600 рублей.

В сведениях о видах экономической деятельности Губернского выставочного центра указано, что ООО занимается сдачей в наем собственного нежилого недвижимого имущества, рекламой, полиграфической деятельностью и розничной торговлей вне магазина. Однако как основной вид деятельности отмечено «предоставление прочих услуг».

Обсудить статью в ЖЖ

все статьи
номера
на главную