За все придется платить

За все придется платить

Подсчитан ущерб от разлива мазута в Самарской области. В отношении капитана злополучного судна возбуждено уголовное дело. Что дальше? Неужели инцидент можно считать исчерпанным?

За все придется платитьПодсчитан ущерб от разлива мазута в Самарской области. В отношении капитана злополучного судна возбуждено уголовное дело. Что дальше? Неужели инцидент можно считать исчерпанным?

Как оказалось, нет. Специалисты министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды правительства Самарской области уже назвали предварительную сумму ущерба - 14 миллионов рублей. И уверены: возмещать его будут виновные. Как предполагают в министерстве, скорее всего, эти расходы лягут на предприятие, которое, по нашим данным, связано с фамилией заместителя гравы администрации Саратова, видного единоросса Андрея Палазника. То есть на ЗАО «Саратовтанкер». Но пока окончательно говорить об этом рано. Разбираться в сложившейся ситуации будут в Управлении Росприроднадзора по Самарской области. Представители этого ведомства подтвердили корреспонденту «Газеты Наша Версия», что намерены добиваться возмещения всех затрат на очистку Волги, что будут проверены все обстоятельства произошедшего, что специалисты обязательно выяснят связь между аварией и техническим состоянием судов.

В Управлении Росприроднадзора сообщили: специалисты этого ведомства ждут завершения экспертиз, чтобы точно определить размер ущерба и виновных. Кроме того, они намерены дождаться результатов расследования уголовного дела, которое возбуждено в отношении капитана одного из судов. По его итогам, как уверены в Росприроднадзоре, станет понятно, кто возместит ущерб. Но уже сейчас там в качестве потенциального плательщика называют ЗАО «Саратовтанкер».

Если проверка будет полной и объективной, вопросов к руководству и владельцам ЗАО «Саратовтанкер» у надзорных органов накопится немало. Мы уже рассказывали о том, что одно судно отправилось в тот роковой рейс на исходе срока годности для плавания. То есть его хозяева сознательно шли на риск? Или они не понимали, что могут нанести непоправимый вред великой русской реке? Думаю, понимали и осознавали. Деньги, в отличие от мазута, не пахнут. Но грязи от них, пожалуй, даже больше. Что и доказало в очередной раз ЧП в Самарской области.

Есть уверенность в том, что виновных накажут, что контролирующие органы не остановятся на «стрелочнике» - вымотавшемся и уснувшем капитане. Ведь влияние Палазника (и в Саратове-то не абсолютное) не распространяется на соседние регионы. А значит - придется платить. Придется возмещать то, что саратовский нувориш натворил в Самарской области. Оставайтесь на месте, господин Палазник, за вами придут. Потерпите еще немного. И не уповайте на партбилет - он помогает не всегда. Максимум, чего можно добиться с его помощью, - это попытаться замолчать происходящее, не правда ли?

Почему-то практически все СМИ, прикормленные саратовскими единороссами, либо вообще промолчали о происшествии, либо «забыли» упомянуть, кому принадлежат суда. А теперь представьте, что злополучный танкер принадлежал бы кому-нибудь не из их стаи. Например, Тюхтину, Шамхалову, Самсоновой, Аблязову, Ерусланову или (вот бы удача!) Фейтлихеру. Представили? Какой бы поднялся вой, как живописно смаковали бы партийные СМИ «антинародный», «опасный» и «преступный» бизнес! Как лихо сочинялись бы открытые и закрытые гневные письма во все инстанции - от Президента до Константина Макарыча. Естественно, с требованием осудить и посадить. Но... к подзатонувшему судну имеет отношение непотопляемый Палазник. Поэтому - тишина. Но это ненадолго. За все придется платить.

Обсудить статью в ЖЖ