Маленькое МУ

Маленькое МУ

Координатор Саратовского реготделения ЛДПР Александр Конобеев хочет во власть. Этим желанием буквально дышит каждая фраза в очередном релизе, разосланном от его имени. В своем стремлении приобщиться к таинству госуправления Конобеев дошел до самого края: он согласился с вице-спикером Госдумы Вячеславом Володиным и решил, что называть «Единую Россию» партией власти некорректно.

без названияКоординатор Саратовского реготделения ЛДПР Александр Конобеев хочет во власть. Этим желанием буквально дышит каждая фраза в очередном релизе, разосланном от его имени. В своем стремлении приобщиться к таинству госуправления Конобеев дошел до самого края: он согласился с вице-спикером Госдумы Вячеславом Володиным и решил, что называть «Единую Россию» партией власти некорректно.

Единой логикой в послании Конобеева и не пахнет. Сначала он со ссылкой на конституцию (с маленькой буквы) напоминает, что «источником власти в нашей стране является ее многонациональный народ». И буквально следующей фразой себя же (а заодно и Конституцию) опровергает: «К партиям власти относятся 4, представленные в парламенте партии, в том числе и ЛДПР». Вы уж определитесь - или народ, или партии. Или они, как во времена СССР, едины?

Ради чего разводится эта странная народно-партийная риторика, становится ясно уже из следующего абзаца, в котором автор, видимо, пытаясь развить мысль, загоняет сам себя еще глубже в трясину противоречий. «Удивительно, но до сих пор все посты в исполнительной и других ветвях власти в подавляющем большинстве занимают представители от «Единой России», хотя доля определенного количества власти должна приходиться пропорционально на всех». Вот с этого момента - поподробнее, господин Конобеев. О каких «других ветвях» власти речь? Если о законодательной, то, простите, кто выборы выиграл, тот и составляет большинство. Или независимо от итогов голосования надо отнять все и поделить? Как делить будем? Пропорционально числу мест в Госдуме? Или, если речь все же идет об исполнительной власти Саратовской области, в зависимости от мандатов, полученных ЛДПР на последних выборах в облдуму? Грех смеяться над убогими, господин Конобеев, но на ноль, уж извините, делить нельзя. Этому еще в школе учат.

Если же вы говорите о третьей власти - судебной, то потрудитесь аргументировать свой тезис. Кто из судей или руководителей судов состоит в «Единой России»? Огласите весь список, пожалуйста. Мы вам, конечно, и на слово верим. Но это - случай особый. Здесь доказательная база нужна. Ведь партиец в мантии - это прямое нарушение закона «О статусе судей в РФ».

Особой проверке надо подвергнуть готовность Конобеева делегироваться во власть самому и делегировать туда же своих однопартийцев. Кстати, почему-то координатор регионального отделения набрался наглости говорить от имени всей партии, у которой, как известно, один, причем весьма яркий лидер - Владимир Вольфович Жириновский. Нет ли здесь узурпации власти и нарушения партийной дисциплины? Впрочем, это - дело внутрипартийное, не будем в него вмешиваться. Что же касается интереса саратовских либерал-демократов к чиновничьей работе, то можно лишь предположить, что его всплеск связан со слухами о возможном появлении в ближайшее время вакансий в окружении губернатора Саратовской области Павла Ипатова.

Не иначе, как господин Конобеев в вице-губернаторы метит. И зря. Потому, что дело это - хлопотное, ответственное и связанное с постоянными стрессами. К тому же нет у саратовских либерал-демократов опыта госуправления. Точнее, есть, но небольшой и очень печальный. Еще точнее, лично я смог припомнить только один случай хождения члена саратовского отделения этой партии в исполнительную власть области. Случилась эта история довольно давно, в те годы, когда Конобеев к ЛДПР еще никакого отношения не имел. Поэтому, пожалуй, есть смысл ему кое-что напомнить.

Было это в середине 90-х годов. Тогда руководил саратовским региональным отделением партии человек по-настоящему известный и влиятельный, способный сделать ЛДПР действительно значимой силой в области - Михаил Федорович Чугунов. Помимо партийной работы, он вел активную политическую жизнь. На выборах в Госдуму по Саратовскому одномандатному округу №158 он показал третий результат, пропустив вперед лишь тяжеловеса Бориса Громова, на которого изо всех сил работал административный ресурс, да популярного в те годы коммуниста Анатолия Гордеева. При этом Чугунов набрал 8 процентов голосов и уверенно обошел Евгения Моторного, Андрея Россошанского, Александра Мирошина, Дмитрия Олейника, Юрия Усынина, Льва Илюхина и еще нескольких серьезных соперников. А по партийному списку на тех же выборах ЛДПР, за которую проголосовало более чем 11 процентов избирателей, финишировала второй - вслед за КПРФ. Сможете повторить результаты Чугунова, господин Конобеев? Вряд ли. Тогда тем более не пытайтесь повторить его судьбу - вам же хуже будет.

О судьбе Михаила Чугунова надо сказать отдельно. В середине 90-х он трудился заместителем главы администрации Ленинского района Саратова. Затем инициативного, умного и перспективного политика и чиновника заметили, и его карьера пошла вверх. Вскоре после избрания губернатором Дмитрия Аяцкова он стал заместителем министра информации и печати области, а в 1998-м - советником губернатора. То есть попал в ту самую госвласть, в которую вы сейчас стремитесь. Но карьерный подъем Михаила Чугунова закончился уже на следующей ступеньке. Он отправился в один из районов области. Это ведь как раз ваш случай, господин Конобеев! Ведь это вы вслед за Вячеславом Володиным повторяете: «...если чиновники не выезжают в районы, то это является дискредитацией власти».

Так вот, Михаил Чугунов отправился в командировку. Другими словами, стал главой администрации небольшого муниципального района Саратовской области. Вот там-то его и подстерегла беда. Он довольно быстро превратился (фигурально выражаясь) в политический труп. Ходили разные слухи, но все, как один, очень печальные. То ли русская болезнь Михаила Федоровича одолела, то ли огни Алтынки перед ним замаячили, то ли и одно, и другое сразу - неизвестно. Но был он тихо и незаметно снят с районных глав, и с тех пор о его судьбе ничего не известно.

Подумайте над судьбой своего однопартийца и предшественника, господин Конобеев! По моему мнению, он был значительно инициативнее, энергичнее и сильнее в качестве руководителя. И тем не менее, сгинул в районе. Может быть, не надо вам во власть? А то ведь, не дай Бог, в район придется ехать. Может быть, лучше по-прежнему доить свое маленькое МУ и время от времени играть в моську и слона с саратовскими промышленными гигантами?

Обсудить статью в ЖЖ