Под пивко

Под пивко

Одна только стрекоза из крыловской басни довольствовалась подкустовным существованием с готовыми столами и домами. Да и то исключительно летом. А вот саратовских журналистов цеховая жизнь на пленэре вряд ли устроит. Очень уж им хочется обрести свою жилплощадь. Не обязательно отдельную, они и коммуналке - Дому творческих союзов - рады будут.

Под пивкоОдна только стрекоза из крыловской басни довольствовалась подкустовным существованием с готовыми столами и домами. Да и то исключительно летом. А вот саратовских журналистов цеховая жизнь на пленэре вряд ли устроит. Очень уж им хочется обрести свою жилплощадь. Не обязательно отдельную, они и коммуналке - Дому творческих союзов - рады будут.

Неужели саратовские композиторы, художники, архитекторы, писатели, прочие творцы прекрасного не уживутся с земляками-журналистами? Делить-то им, кроме трудностей и наплевательского к себе отношения власти, нечего. Но, к сожалению, вопрос о создании такого общежития для местной богемы уже давно не стоит. Он сам собой отпал с уходом советской власти. Правда, справедливости ради стоит отметить, что с восшествием на губернаторский престол Павла Ипатова этот вопрос снова подняли, но больше для пиара, нежели для дела.

Большинство региональных творческих союзов обитают вовсе не на улице, а на собственных или арендованных квадратных метрах. Так что ратовать за подобный «ноев ковчег» им в общем-то не с руки. Журналистам же, как всегда, не повезло. Но вовсе не потому, что у них нет помещения для корпоративных посиделок и прочих, не менее важных мероприятий. Беда в другом. Так уж сложилось, что в новейшей истории губернии домжурская активность напрямую зависит от того, кто рулит идеологией в администрации Саратова.

Возьмем, к примеру, Александра Мирошина. В бытность свою заместителем главы администрации Саратова по общественным отношениям он нашел четырехэтажный особнячок на Радищева, 35, прямо во дворе СГАУ. Мало того, Александр Константинович пообещал, что 1 сентября 2007 года «саратовские журналисты смогут переступить порог своего дома». Буквально через несколько дней мы будем отмечать скромный двухлетний юбилей неисполнения этого щедрого посула. Но, думается, винить в этом господина Мирошина не стоит. Во-первых, ректор аграрного вуза Николай Кузнецов терпеть журналистский дух на вверенной ему территории не собирался. Однако, по признанию Александра Константиновича, Николая Ивановича удалось переубедить. А во-вторых, Мирошин покинул мэрию, не успев решить квартирный вопрос для медиасообщества.

Его преемница Ольга Баталина, перехватив у Мирошина эстафетную палочку домжурского марафона, активно взялась за дело. Собрав ватагу из чиновников мэрии, она самолично обследовала здание на Радищева, 35. И, насколько, конечно, позволяли ее познания в строительно-ремонтной деятельности, на глазок определила фронт работ и примерную цену вопроса. А главное, Ольга Юрьевна официально заявила, что к реализации проекта «Дом журналистов» подключились местные единороссы. Они, по всей видимости, с большим пониманием отнеслись к нетолерантности своего однопартийца Николая Кузнецова к медийщикам. Во всяком случае, через некоторое время был найден новый объект отпущения - мастерские саратовских художников на Советской, 65 (бывш. здание художественного училища).

В свое время Баталина упрекала Мирошина в том, что он, дескать, специально нашел спорный объект. Что ж, новые координаторы проекта поступили куда дальновиднее, предложив давно заселенное помещение! Но, наверное, не по злобе, а по своему обычному недомыслию, они создали предпосылки для возникновения конфликта интересов. К тому же, до скандала в благородном творческом семействе дело не дошло - обмен художников на журналистов так и не состоялся.

Почему? С этим вопросом «Газета Наша Версия» обратилась к нынешнему рупору администрации Сомова Светлане Луконкиной. Побеседовала я со Светланой Олеговной - и словно меда напилась. Врут все про нее, наговаривают, обвиняя в непрофессионализме и чрезвычайной закрытости. Это она за шефа своего, Вячеслава Леонидовича, на телекамеры грудью, как на амбразуру бросается, дабы его от назойливых журналюг защитить. А сама, как оказалось, чрезвычайно открыта для любого общения. Даже с представителями неугодных местным единороссам СМИ. Вы не поверите, но она дала комментарий нашему изданию, не требуя официальных запросов и личной встречи. Просто так - по телефону. И вот что из этого получилось:

- Светлана Олеговна, ваши предшественники на посту заместителя мэра Мирошин и Баталина активно продвигали идею создания в Саратове Дома журналистов. Вас эта тема интересует, вы этот вопрос прорабатывали? И если да, то каковы итоги? А если нет, то почему? Может быть, есть другие приоритеты?

- Нет, мы прорабатывали. У нас эта тема есть. Немножечко, конечно, вы правы, может быть, мы в последнее время увлеклись более хозяйственными делами. Но эта тема у нас есть. Мы запросили информацию, где там по законодательству возможно (найти объект под размещение Домжура - прим. авт.). И вот как только у нас будет информация... Мы проговаривали этот вопрос и с... администрацией (города Саратова - прим. авт.).

Да, это вам не одноименную повесть писать по мотивам недавно снятого фильма «Тарас Бульба»!

Пока в администрации Сомова с увлечением занимаются хозяйственными делами, саратовским журналистам стоит как следует подготовиться к празднованию двухлетия с того дня, как они не обрели корпоративное жилище.

А может быть, ну его, этот дом?! Не лучше ли вместо него создать, например, пивную с льготными расценками для представителей СМИ? Думаю, в таком заведении любое, даже самое официозное мероприятие пройдет на ура. А уж атмосфера здесь будет царить исключительно дружеская.

 

Обсудить статью в ЖЖ