N32 (41) 4 сентября 2009   04.09.2009 | 01:14
Жизнь кругами
Рубрика: доноры
Просмотров: 347
Версия для печати

Если вы решили получить водительское удостоверение с минимальными денежными затратами, то вам нужно запастись терпением, сильными успокоительными и кучей свободного времени. А если к вам приехали родственники из села, где нет автошкол, то не надейтесь избавиться от них раньше чем через месяц. А теперь я расскажу вам о девяти кругах получения прав.

Права мне были нужны категории «А», то есть на мотоцикл. В Саратове мотошкол по сути нет, с чем согласен и министр по развитию транспортного комплекса Саратовской области Сергей Шейкин. Он даже сказал, что хочет открыть в автошколе при министерстве обучение на категорию «А». Что делать? Ехать в московскую мотошколу очень дорого. Вспомнился вариант со сдачей экзаменов по программе самоподготовки. Для получения разрешения на это нужно попасть лично на прием к начальнику управления ГИБДД по Саратовской области Павлу Рогову или к его заместителю Юрию Кабанкову. В хорошо спрятанном здании областной ГИБДД пришлось засветить удостоверение журналиста, так как простого смертного бравый парень с автоматом в помещение не пускал.

Юрий Анатольевич оказался на редкость приятным сотрудником МВД. Он рассказал, что из-за растущей не по дням, а по часам аварийности на дорогах было принято решение выдавать разрешения на сдачу экстерном только жителям удаленных сельских районов, где нет автошкол. Это решение было закреплено подписью министра внутренних дел РФ Владимира Рушайло в приказе №782 от 20 июля 2000 года. Вероятно, из любви к прессе Кабанков разрешение выдал и строго добавил: «Вы не думайте, что я вам разрешение дам, и вся ваша редакция ко мне пойдет. Это исключительный случай».

Далее надо мной нависла страшная тень длинной аббревиатуры МРЭО ГИБДД МВД РФ по Саратовской области. Кто решил расположить это заведение там, где оно находится (для тех, кто не знает: на выезде из города со стороны Ленинского района. В общем, если на цыпочки встать - Тамбов видно)? Началось с того, что барышня в справочной отправила меня не в то окно. Отстояв там очередь, пришлось встать во вторую. Прождав еще больше часа и отдав разрешение, я услышала: «Приходите через две недели. Проверку будем проводить». Прибыв спустя две недели в субботу и получив проверенную бумагу, сразу спросила: «А теперь мне куда?» «А теперь вам на теоретический экзамен. Во вторник», - ответил капитан в окне. Как оказалось, по программе самоподготовки теорию сдают только по вторникам. А вождение на категорию «А» - только по субботам.

С теоретическим экзаменом все довольно просто. В интернете есть несколько порталов с интерактивными экзаменационными билетами. Сидишь и учишь. А вот вождение - это отдельная песня. Впервые увидев замученный жизнью «Минск», мне захотелось плакать. Как потом рассказал экзаменатор, это чудо довольно молодо - 1993 года выпуска, просто выглядит плохо. Каждый раз перед тем, как сдавать вождение, нужно оплатить бензин - 150 рублей. Если учесть, что расход у «Минска» не больше пяти литров на 100 километров, то экзаменуемые могут доехать на эти деньги до виднеющегося вдалеке Тамбова. Экзаменатор позже признался: «Вас же вон сколько. Вы его («Минск») и ломаете, и роняете. Вот с вас деньги и берут на ремонт». Только за месяц, который я сдавала вождение, экзамен прошло около 50 человек. Это примерно 7500 рублей. По-хорошему, могли бы каждый сезон новый «Минск» покупать.

В первую мою попытку сдать экзамен мотоцикл заводили около 40 минут. Сначала насиловали кик-стартер, потом катали беднягу по площадке. В итоге прямо в помещении, где производилась оплата бензина, развели костер и начали «жарить» свечу. «Минск» завелся. Надо сказать, что, даже имея свой собственный мотоцикл и стаж вождения, сдать экзамен с первого раза очень тяжело. Сцепление у «Минска» архитугое, а габариты очень специфические. Ошибка большинства, в том числе и моя, - коснуться ногой асфальта на «восьмерке», а это запрещено. Все документы находились у экзаменатора, и отдал он их только в 15:30. Документы на получение прав принимают как раз до половины четвертого. Даже тем, кто сдал экзамены, все равно придется прибыть на выезд из города еще раз.

Второй мой приезд на границу Саратова стал бессмысленной тратой времени. «Минск» напрочь отказался заводиться. Как сказали сотрудники МРЭО - катушка полетела. Всех отправили по домам. Мне-то проехать весь город - полбеды. А вот был там молодой человек, который прописан в Саратове, а живет в Москве. Он прилетел из столицы специально на экзамен. Не следившие за техническим состоянием мотоцикла работники вряд ли возместят ему потраченные на перелет деньги.

В третий раз шел дождь. Именно в такую погоду замечательную оранжевую каску с козырьком (такие можно увидеть в старых советских фильмах), которую перед этим на экзаменах надевали почти насильно, нам решили не выдавать. На сыром асфальте «восьмерку» пройти было практически нереально. Вот никто ее и не прошел. А сидеть там пришлось опять до половины четвертого.

Четвертая попытка оказалась самой веселой и последней. Девушка, возжелавшая получить права, продемонстрировала такие большие глаза, каких я еще не видела. Она судорожно давила на лапку тормоза, но сцепление выжать забыла. Поэтому не встретилась с толпой сдающих, а заглохла. Экзаменатор рассказал, что в прошлом году одна барышня чуть не протаранила джип, стоявший за площадкой. В последний момент успела свернуть. «Хорошо, ее кусты поймали», - вздохнул сотрудник МРЭО.

Счастью моему не было предела, когда я не только не повторила судьбу упомянутых дам, но и проехала всю дистанцию без ошибок. Подождав, как обычно, до полчетвертого, я получила экзаменационный лист с пометкой «сдано». «Сейчас вы ничего сделать не успеете. Приезжайте во вторник», - оповестил всех сотрудник, принимавший экзамен.

Прибыв во вторник, я прошла сложную бюрократическую процедуру. В одном окне получить квитанции, в соседнем их оплатить. Потом перейти в другое здание. Отстоять там очередь и отдать документы. Подождать еще минут 40 и получить желанные права.

все статьи
номера
на главную