На произвол страны

31 октября 2013, 16:52
На произвол страны
Зачем нам такое государство? Государство, которое заставляет нас всё делать самостоятельно

Водворилось государство, которое начало выжимать жизненные соки цивилизации, пока не настала смерть

Петр Кропоткин

Быть самостоятельным хорошо. Сам решаешь, где работать, а где отдыхать, с кем дружить, а с кем нет, где жить и, главное, как. Это называется свобода. Но бывает так, что люди оказываются полностью предоставлены сами себе. И всё, что у этих людей есть и будет, - их и только их заслуга. Люди сами охраняют себя, сами лечатся и учатся, сами заботятся о своем будущем. Но при этом по какой-то неведомой причине платят оброк, содержат чиновников и полицейских, прокуроров и депутатов. То ли за то, чтоб те разрешили им жить конкретно на этой земле, то ли просто по доброте душевной. Как называется это, я не знаю.

 

Мы платим за всё сами. Работаем на коммунальные платежи, зимой превышающие размер минимальной зарплаты. На нас вешают корректировки, и мы, сжав зубы, платим и их. «Надо же, - думает толстый чиновник, сидя в своем удобном кабинете. - Раз платят, значит, есть деньги». И одним росчерком пера вешает на народную шею еще и разрушающийся жилой фонд, заставляя копить на капитальный ремонт. Как будто больше не было у нас проблем. Хитро, что тут скажешь. Сначала государство фактически принудило нас приватизировать квадратные метры. Оно спихивало нам жилье, не заботясь о том, в каком оно состоянии. Отдавало ветхое и новое, плохое и хорошее. Ну а теперь уж не обессудьте. Как там в наших справедливых законах? Собственник несет риск случайной гибели своего имущества. Вот и несите риск. А дома ваши будут гореть, гнить, рушиться и сыпаться. Вы не получите от государства ни копейки. Возьмете кредит и будете полжизни отдавать часть зарплаты, например, Сбербанку. Тому самому Сбербанку, в который во время кризиса государство «влило» 500 миллиардов рублей наших с вами денег.

Мы платим налоги, подкупаем государство, чтобы создать для себя безопасную среду обитания. Полиция, прокуратура, Следственный комитет - огромная машина охраны правопорядка, каждый винтик которой должен защищать нас. Мы не должны бояться выходить на улицу в темное время суток. Мы не должны переживать из-за того, что сегодня ребенок возвращается из школы один, и черт его знает, дойдет ли целым и невредимым. Но мы боимся. Мы не доверяем полиции, но делаем это не по какой-то нелепой прихоти, а основываясь на собственном опыте. Слишком много перед глазами примеров, когда человек оставался один на один с той бедой, которая обязана быть предметом интереса правоохранительных органов. Да что там говорить, порой мы сами практически расследуем преступления! Мы находим доказательства, приносим их в полицию на блюдечке. Так, например, поступил один индивидуальный предприниматель, торговую точку которого ограбили. Он самостоятельно отыскал запись с уличной видеокамеры, на которой прекрасно видно, как злоумышленники грузят товар в машину. Впрочем, если судить по постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела, запись полицейским не пригодилась. Кстати, индивидуальному предпринимателю пришлось свернуть свой небольшой бизнес.

Мы содержим судебный аппарат, надеясь сделать эту ветвь власти неподкупной и не зависящей от кого бы то ни было. Но судебная власть по-своему расставляет приоритеты, отодвигая народное благополучие на задний план. Возможно, потому что у ее представителей дети в других ветвях власти, а мужья и жены в правоохранительных и надзорных органах?

Нас кормят мифами о бесплатной медицине, видимо, забывая о тех отчислениях, которые делает работодатель. Это называется «обязательное медицинское страхование». Так, может быть, стоит возвращать хотя бы часть уплаченных денег тем, кто не пользуется услугами муниципальных поликлиник? Куда уходят наши деньги? Поверьте, мы нашли бы им применение гораздо лучше, нежели просто взять и бросить в прожорливую пасть государственного монстра.

Мы сами копим себе на пенсию. Лучше было бы, конечно, копить на личном счете в банке. Но государство решило иначе, и нам приходится считаться с Пенсионным фондом. Государство уверено, что мои личные деньги - это и его деньги тоже. А потому оно без колебаний засовывает руку в мой кошелек, достает оттуда мои накопления и отдает их кому-то другому. Говорит, что через пару лет вернет с процентами. Но я не хочу давать государству даже в долг. Оказывается, меня никто и не спрашивает. Почему-то чиновники уверены, что бюджет Пенсионного фонда не потянет выплату пенсий в ближайшие пару лет, поэтому-то и надо лишить всех будущих пенсионеров их накоплений. В федеральном бюджете средств для ПФР нет. Но там есть 100 миллиардов на взращивание патриотизма в неокрепших детских организмах. Есть 100 миллиардов на Олимпиаду. Есть 240 миллиардов на саммит АТЭС. Это называется «после нас хоть потоп», и такая «сиюминутность мышления» не приведет ни к чему хорошему.

Зачем нам такое государство? Государство, которое заставляет нас всё делать самостоятельно: учиться за свой счет, лечиться за свои деньги, откладывать на пенсию с зарплаты. И при этом еще и оплачивать существование огромного государственного аппарата, кормить чиновников, депутатов, полицейских, прокуроров, судей... Еще ни разу я не получила помощи ни от полицейского, ни от чиновника. Так зачем мне платить им? Зачем мне содержать штат слуг, которые живут лучше, чем я? Зачем мне государство, которое закрывает глаза на реальные проблемы и предпочитает заниматься чем-то сиюминутным? Государство, которое, вместо того чтобы заделать трещину в фундаменте огромного дома, прикрывает ее дорогим персидским ковром? Которое, вместо того чтобы лечить гангрену на пальце, надевает на этот палец кольцо с бриллиантом? Уже не заставляет улыбнуться шутка о том, что в нашей стране все законодательные инициативы делятся только на две группы: «запретить» и «граждане будут оплачивать самостоятельно». Но всё актуальней кажутся мысли, высказанные уже более ста лет назад: «Это - шайка, имеющая одну религию - религию медного гроша, одну заботу - скорее примкнуть к той партии, будь она черная, лиловая или белая, которая гарантирует максимум оклада при минимуме работы».