Воспаление простоты

16 января 2017, 11:37
Воспаление простоты
Сергей Наумов
"Мочи больше нет никакой! Тут девушки красивые есть, но, во-первых, мало, а во-вторых, не девушки. Не то, что на деревне Малой Плехановке у нас, где их как селедок в норвегиях. А тут больше все мужики"

Получается, председатель городской думы Сергей Наумов плохо вел себя в прошлом году, поэтому Дед Мороз и Снегурка принесли ему не очень хороший подарок. Подкатили к нему креслу мягкую на роликах, плюхнули туда, куль грецких орехов и каракумов дали в утешение и вывезли из президиума с ветерком между елок и проволочных оленей в лампочках.

Сергей Наумов меж тем не унывает и всем в магазинах и парикмахерской говорит, размахивая пенсне, что сам об этом просил Деда Мороза и Снегурку. И они его услышали, а потому он самый счастливый, не взыщите, саратовские дети, что писали дедушке про новый айпад и нового папу взамен тех, что сломались или потерялись.

В доказательство его слов пресс-тур-орг-служб-отдел Сергея Наумова рассылает в редакции копию его письма, что он писал в Великий Устюг и Лапландию.

Привожу текст целиком без редакционных правок: “Милый Дедушка Мороз, прошу забери ты меня отседова! Мочи больше нет никакой! Тут девушки красивые есть, но, во-первых, мало, а во-вторых, не девушки. Не то, что на деревне Малой Плехановке у нас, где их как селедок в норвегиях. А тут больше все мужики. Есть тихие, а попадаются приставучие, что хоть без штакетины не ходи по коридору! Анидал Сашка - орясина из марксистов. Как вцепится, так у меня искры из глаз, насилу отойду. И Антоха Ищенко - энтот с московскими якшался, теперь самый злой и задиристый. Проходу не дают, житья от них нет никакого! А еще врут на меня, что я банкет устроил с икрой и тарталетками в Снежном городке на Вишневой горке. А мы там только кашу ели. На первое давали кашу, на второе кашу и на посошок кашу. И напиток из барбариса и смородины. Вот и весь тебе банкет.

А икру и семгу господа и купцы из торговых рядов изволили употреблять за соседними столиками. Я только раз рукой к ним потянул, как Ищенко появился, зубоскалит и пальцем грозит. Забери ты меня отседова из городской думы этой, Дедушка Мороз, не могу боле, не хочу обучаться на председателя. В Плехановку обратно, там буду, как раньше работать на серьезную новацию и большие преобразования, посох буду тебе наждачкой мелкой тереть, чтобы сверкал и бороду с пятками чесать!”

Что же случилось с Сергеем Наумовым, если отбросить шутки и говорить с серьезным юмором? Вот кого ни спросишь про Сергея Наумова, так все в один голос его обзывают “интеллектуал”. Понимаете, да? Ни про кого так не говорят. Обычно говорят: “крепкий хозяйственник”, “государственник”, “хитрый аппаратчик”, “опытный управленец”... Про Олега Грищенко говорили, например, “глава города”.

А Сергей Наумов - интеллектуал. То есть умный человек, в переводе с вульгарной латыни. А разве кто-то возразит что на это?

Если бы Сергей Наумов не был умный, разве он не конспектировал бы программу “Время” на Первом канале, чтобы потом своими словами пересказывать ее на первомайских митингах и других оральных мероприятиях?! И это самое мало, что можно сказать о Сергее Наумове как интеллектуале. Если все перечислить: должности, грамоты, ордена и звания - монитор изнутри треснет.

Что же подвело Сергея Наумова, зададим себе вопрос серьезно и ответим на него в том же духе: простота. Да! А вернее, бесконечное к ней стремление, которым заразился наш интеллектуал сразу после избрания вождем малого депутатского народа.

Ибо как говорил великий предшественник и учитель Сергея Наумова Альберт Эйнштейн: “Все следует упрощать до тех, пока это возможно, но не более того”.

А у Сергея Наумова получилось “более того”. Он запустил свое воспаление простоты, и она осложнилась блаженным покаянием.

Я не шучу, коллеги! Вы посмотрите на краткую, но яркую легенду Сергея Наумова-председателя. По мероприятиям и новостям посмотрите. Что делал Сергей Наумов, за исключением того, что принимал бездефицитные бюджеты и проводил заседания фракции? Он извинялся. От себя, но почему-то не за себя. В Доме творчества детей и молодежи он извинялся перед учителями: "Прошу прощения, если мы, как представители ваших законодательных органов власти, что-то неправильно делаем. Я замечаю, что учителя превратились в рабов бумаги. Я думаю, что это неправильно…" Да он к тому времени “законодателем” месяца еще не был. Зачем брать на себя чужие грехи?

До этого в консерватории он просил прощения у пожилых людей за то, что "мы не смогли удержать в 91 году то, что вы своими руками для нас создали и вручили". Сергей Наумов разве был в ГКЧП?! Да нет, вроде.

Показалось мало, и он вновь затянул: "Еще раз прошу прощения за все, что мы недоделали, не сделали. Простите великодушно. Мы постараемся сделать!" Такое обычно в тостах говорят, и то под занавес вечера, когда одной рукой за фужер держишься, второй - за край стола. Потом еще целоваться надо полезть к двоюродному дяде Грише.

И если запустить блаженное покаяние, то это приведет к тому, что врачи без границ диагностируют тяжелую форму - о, ужас - гордыни! Кто еще недавно просил прощения у всех и каждого, начинает великодушно прощать сам.

И будет пациент ходить и в горячке думать: “О какой я хороший! Я самый хороший из всех, кто был! Все другие - плохие, хитрые, злые, а я хороший и все это видят, и понимают. Я буду еще лучше, я буду еще совершенней. Я всех прощу! Другие осудили, а я прощу! И не просто в подвальной рюмочной за стаканом краснодарского “каберне”, а при людях прощу. Я могу это сделать! Пушкин говорил “...и милость к падшим призывал”. Это про меня! Булгаков говорил: “злых людей нет, все добрые!” Я тоже так говорю!”

Но не поняли олимпийские товарищи Сергея Наумова. За великую дерзость приняли душевный порыв и просветление. Изогнулись их брови выборной галочкой, сжали их руки трезубцы и вилы: мы ж тебя управляющим на плантации работать поставили, а ты в Прометея вырядился. В Папу Римского Франциска. Вольные подписываешь, индульгенции раздаешь, грехи отпускаешь. Это только Орден Святой Вертикали решать может!

Хочешь быть Форрестом Гампом - бегай от Хопра до моря Лаптевых и обратно, по телевизору покажут у Малахова. Хочешь стать бесконечно добрым - раздай всю домашнюю хрусталь, облачись в купальный халат, живи в шалаше на Кумыске. Паломники из Волгограда и Пензы приедут, кто фотографироваться, кто от бесплодия лечиться.

А пока хрусталь еще в серванте стоит, оправляйся-ка вновь и целиком в институт на новации и инновации.

А вообще, жаль, что так вышло-то. Впрочем, по-нашему, по духовно-традиционному, согласно скрепам и заветам отцов: когда простота на убедительном примере оказалась хуже воровства.