Руководитель следственного отдела призналась в упущениях по "делу Малышева"

В Заводском районном суде 13 сентября в рамках процесса по уголовному делу о нападении на депутата Владислава Малышева стороны допросили троих сотрудников полиции, руководивших расследованием.

Первым на вопросы суда ответил заместитель руководителя ГУ МВД Сергей Полтанов. Летом 2010 года, когда проводилось расследование, он занимал должность начальника уголовного розыска УВД Саратова. По словам полицейского, впервые он увидел Сергея Солодилова в день задержания. Полтанов прибыл в Заводской РОВД, чтобы побеседовать с задержанным, который рассказал ему, что он напал на Малышева после чего нарисовал схему места преступления. Однако, следователи подозреваемого, написавшего явку с повинной, до беседы с Полтановым не допрашивали. Фоторобот, составленный в больнице Малышевым, полицейский назвал "ну как бы похож". "Солодилов чуть-чуть покруглее был, когда задержали", - отметил Полтанов.

Следом участники процесса задали вопросы Светлане Бедаревой, возглавляющей следственный отдел ГСУ Саратова. Она также подтвердила, что Сергей Солодилов подробно описывал нападение на депутата. "Я умышленно пыталась его запутать, но он поправлял и говорил как было", - поведала Бедарева. Также задержанный рассказал, что у него при себе та толстовка, в которой он совершил преступление, но вещь почему-то у него изъяли лишь на следующий день. Кроме того, свидетель уверенно утверждала, что подозреваемый был трезв и адекватен, но данные судебно-медицинской экспертизы, проведенной в ИВС, противоречат этому заявлению. Причину отказа Солодилова от первоначальных показаний Светлана Бедарева тоже объяснила. "Изначально, Солодилов, признаваясь в преступлении, рассчитывал на 111 статью (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью - ред.), а статья получилась более тяжелая (162 "Разбой" - ред.) и он стал отказываться", - предположила свидетельница.

Несмотря на то, что руководитель следственного отдела описывала различные следственные действия, проведенные по делу, в протоколах она нигде не числится. У следователя Татьяны Павловой, расследовавшей дело, представители Малышева поинтересовались - всех ли участников допросов она вносила в протоколы. Следователь ответила утвердительно. "Возможно было упущение, в том числе и с моей стороны", - пришлось признать Бедаревой. Многие вопросы вызывали затруднение у Татьяны Павловой. Во время очередного затянувшегося молчания, один из адвокатов объяснил его: "врать не хорошо, а правду сказать нельзя". Рассказ следователя во многих деталях противоречил показаниям Полтанова и Бедаревой. "Каждый высказывает свою точку зрения", - нашлась, что ответить Павлова.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции