"ЭнергосбыТ Плюс" повысит грамотность жителей Саратова в жилищно-коммунальной сфере

Летом 2016 года Саратовский филиал ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" при поддержке администрации Саратова проведет серию тематических консультаций для жителей областного центра, которые не выбрали способ управления своим многоквартирным домом. Энергетики рассчитывают, что данная разъяснительная работа поможет собственникам грамотно сориентироваться в современных жилищно-коммунальных реалиях, выбрать своих уполномоченных представителей для решения вопросов c ресурсоснабжающей организацией и, самое главное, избежать фактов возможного злоупотребления и мошенничества со стороны недобросовестных управляющих компаний.

Адресатами акции "ЭнергосбыТ Плюс" станут более 200 саратовских МКД, в которых после вступления в силу закона о лицензировании УК до сих пор не выбран способ управления. За три летних месяца энергетики планируют оказать методическую и организационную поддержку их жителям в проведении общих собраний собственников, а также в деле выбора старших по домам, через которых представители "ЭнергосбыТ Плюс" намерены решать проблемные вопросы, возникающие в доме, в том числе связанные с процессом теплоснабжения. Это касается снятия и передачи показаний общедомовых приборов учета, содержания и своевременной поверки ОДПУ, взаимодействия с городским расчетным центром по вопросам корректности расчетов за отопление и ГВС, разъяснений спорных вопросов по оплате ресурсов и прочее.

В настоящее время в отношении тех домов, которые не определились со способом управления, Саратовский филиал "Т Плюс" (в лице "ЭнергосбыТ Плюс") выполняет функции ресурсоснабжающей организации: самостоятельно выставляет счета за поставленную тепловую энергию через расчетный центр. Однако, к сожалению, далеко не все собственники и наниматели жилых помещений в "бесхозяйных" домах осведомлены о факте отсутствия в их доме управляющей организации. Данным пробелом нередко активно пользуются отдельные недобросовестные управляющие компании, искусственно "вгоняя" жильцов в долги и снижая уровень платежной дисциплины.

В частности, претендующая на управление домов недобросовестная УК, не располагая ни лицензией на право управления конкретным домом (в виде включения в реестр лицензирования МКД), ни договором с ресурсоснабжающей организацией,  выставляет к оплате квитанции с начислениями за отопление и горячую воду, собирает  с жильцов деньги, но – за отсутствием договора – не перечисляет их в адрес энергетиков. При этом, оплачивая неправомерно выставленные УК счета, жильцы не освобождают себя от обязанности платить за тепло и горячую воду в адрес ресурсоснабжающей организации до тех пор, пока Государственная жилищная инспекция по Саратовской области не включит дом в реестр лицензирования. Возврат же средств от управляющей компании - процесс, как правило, крайне сложный и длительный.

Саратовский филиал "ЭнергосбыТ Плюс" выражает уверенность, что запланированный на лето комплекс образовательных мероприятий сведет к минимуму подобные негативные факты и пресечет возможные злоупотребления со стороны УК на почве недостаточной  жилищно-коммунальной грамотности населения. Возможные форматы проведения акции энергетики готовы обсуждать с жителями и инициативными группами "бесхозяйных" домов. Для этого, а также в целях получения подробной информации о мероприятии, можно связаться с энергокомпанией по телефонам 98-62-73, 98-62-38, 98-67-90.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции