09.02.2011 (17:40)
Журналист Григорий Пасько предрек россиянам «веселое будущее» с Росатомом
Журналист Григорий Пасько предрек россиянам «веселое будущее» с Росатомом

Журналист и директор Русско-Немецкого бюро экологической информации Григорий Пасько вчера, выступая в Школе журналистского мастерства, рассказал, что он подписался в знак протеста против строительства полигона радиоактивных отходов в Саратовской области, а также прокомментировал эту ситуацию.

«Только в нашей стране могут принять закон, разрешающий ввоз радиоактивных отходов. Сейчас Россия подрядилась строить атомные реакторы в 7 странах мира. Было забавно, как она легко выигрывает эти тендеры. Как выяснилось, это объясняется очень просто. Россия — единственная страна в мире, которая при объявлении конкурса на строительство АЭС обещает забирать все радиоактивные отходы этих станций к себе на захоронение. Все это подается Росатомом под тем предлогом, что мы будем иметь прибыль в 20 млрд долларов. Если бы это так было, то американцы забрали бы уже давно себе этот проект - при их пустынях в штате Юта и технологиях. Они его 20 лет разрабатывали, но в конечном итоге заморозили, и сказали: «нет, это страшно невыгодно и страшно дорого - пусть другие дурачки это делают». Вот русские и взялись. Поэтому, я думаю, у нас будущее тут веселое будет», - подчеркнул Пасько.

Но эту ситуацию, по мнению журналиста, еще можно изменить. «Многолетний опыт общения с Росатомом, лично с Кириенко, выходы на Государственную думу, когда она была вменяемой и там было с кем говорить, ни к чему не привели, к сожалению. Поэтому мы сейчас делаем заход с другого конца — общаемся с немцами и французами и на них давим, чтобы они не присылали нам свои радиоактивные отходы. То есть, зашли с огорода, иначе со двора — никак!». На вопрос корреспондента ИА «Версия-Саратов», можно ли, по его мнению, добиться какого-то результата с помощью публикаций в СМИ, Пасько ответил утвердительно. «Если бы я сказал «нельзя», то какого черта я тогда 35 лет работал журналистом? - сказал он. - Вода камень точит. Это элемент какой-то демократии, это наши попытки как-то влиять на эту власть, которая забывает, что она назначенная, временная... Надо им помогать спускаться на землю, ...приходить в себя. Это можно сделать только вместе со всеми. Поодиночке нас могут пересажать, перестрелять, что они, кстати, успешно и делают. Сначала сажали, сейчас стреляют. Если не стреляют, то по башке битой, как Кашина».