22.02.2011 (10:31)
В "Минкульте" презентовали "Хлам" вместо "Кузи УО"
В

без названияВ "Минкульте" вместо "Кузи УО" выступили участники группы "Хлам". Перед началом выступления организатор концерта Дмитрий Шилин "обрадовал" собравшихся, заявив, что Константин Рябинов (он же Кузя УО) накануне отъезда заболел и приехать не смог. Чтобы не отменять концерт, второй участник проекта - саксофонист Сергей Летов срочно предложил замену: неизвестную в Саратове группу "Хлам", с которой он играет не один год. Эта новость не вызвала в зале энтузиазма: "Мы так не договаривались", - доносились разочарованные возгласы.

Не секрет, что в день третьей годовщины ухода Егора Летова люди надеялись послушать песни "Гражданской обороны", тем более что силами бывших музыкантов "ГрОба" старый летовский проект "Коммунизм" был реабилитирован и в прошлом году совершил долгожданный тур по стране.

Как пояснил лидер-вокалист и автор текстов "Хлама" Владимир Терех, группа была названа им в честь объединения художников, литераторов, артистов и музыкантов, существовавшего в Одессе в 20-30 годы прошлого века.

Начало было многообещающим: зазвучали джазовые импровизации, сам Терех выглядел по-свойски - в тельняшке, шипованных браслетах и ошейнике, помимо которого у него на шее красовалась дверная цепочка, украшенная милой пластиковой клубничкой, извлеченной из детской игрушки. "Купил цепь за 20 рублей, а блестит на всю тысячу", - пошутил он.

Панк-джаз, исполняемый группой, представляет собой непривычное сочетание благородного джазового звучания с панковским стихами актуального поэта Тереха, произносимыми нараспев с переходом на крик в концептуальных местах.

Через пару-тройку композиций некоторые зрители стали просить, чтобы Летов поиграл без голосового сопровождения. "Он и так играет", - парировал Терех и продолжил выступать. В знак протеста представители одного из саратовских журналов покинули зал. Нетерпеливых слушателей можно понять - в авторской транскрипции текст выглядит, к примеру, так: "Zастенчива... с Понтам Голыи Бабы/ Пат Снегам Бирёзы Стаят /Я Пришол с Работы Абратна/ Я Ни Понял Чё Zа Dила". Еще один образец "любовной лирики": "Мне Жалка Очинь/ Што Ты Ни Аdна На Dиsкатеку Эту Пришла/ Я Тожи Правда Ни Очинь Аdин/ Са Мной Dура /С Табой Критин". Впрочем, не стоит сразу пускаться в огульную критику - в 1996 году Владимир Терех получил литературную премию как лучший молодой поэт.

После того, как соотношения "панк с джазом" и "джаз без панка" были отрегулированы, зрители смогли насладиться инструментальными импровизациями и активно отдыхать, внимая откровенным декламациям. Сам Терех не считает неудачей то, что с первого раза его новаторские тексты могут не понравиться - главное нести со сцены правду, а потом люди послушают диски, посмотрят ролики - и года через два появляются подражатели. Может, так произойдет и в Саратове, тем более, что посыл "Ни Хачю Работать - Хачю Бухать" для многих стал жизненным кредо.