02.07.2012 (17:06)
Радищевский музей отметил день рождения выставкой коллажей
Радищевский музей отметил день рождения выставкой коллажей

В честь своего дня рождения Радищевский музей открыл выставку Василия Власова "Аргоматика метафор" - синтез музыкальных ритмов, литературных аллюзий и классической поэзии в изобразительном эквиваленте. "Каждая картина– это видимая метафора, которая задевает чувства зрителя, - поясняет Василий Николаевич. - И если чувства и образы входят в резонанс, то возникает энергия сотворчества".

Художник ищет соприкосновения с миром музыки, так, серия работ "Музыкальный альбом" посвящена Альфреду Шнитке. На открытии прозвучали вокальные и инструментальные произведения композитора в исполнении Анатолия Катца, Анастасии Судневой и Екатерины Алабиной. "В пятнадцать лет я открыл для себя Стравинского, - говорит художник. – Интерес к музыке Шнитке возник позднее. Нас роднит то, что он экспериментатор, так же, как и я. Если вам что-то непонятно в моих работах, то лет через пятьдесят все станет абсолютно ясно".

В экспозиции присутствуют и книги художника, который сам автор называет "книгами для глаз", поясняя, что есть книги, которые нужно читать, а есть те, которые нужно рассматривать, потому что здесь главным является не текст (если он и есть), а визуальный ряд.

Художник признался, что во время творческого процесса чувствует себя и дизайнером и сапожником. Сначала он комбинирует части гравюр, гуашей, масляных изображений и даже обоев, разложив фрагменты на полу, Затем сапожным шилом прокалывает бумажные слои — из толщина может доходить до трех сантиметров -  и подшивает их на картонную основу.

"В коллаже есть все: многослойность, глубина структурных уровней, их комбинации, – комментирует Василий Власов. - Здесь уживаются разные стили и языки искусства, идет процесс разрушения и созидания. С одной стороны, бумагу можно рвать, а с другой, при композиционном сращивании всех элементов синтезируется новая реальность. Коллаж не навязывает свои образы, зритель свободен в ассоциациях и определении смысла".