25.02.2013 (17:49)
Саратовец предложил трудоустроить в министерство соцразвития инвалидов
Саратовец предложил трудоустроить в министерство соцразвития инвалидов

На радио "Эхо Москвы" в Саратове прошла передача "Закрытый доступ", посвящённая проекту "Доступная среда". Гостями передачи стали активисты объединения родителей детей с диагнозом ДЦП "Радость движения" Татьяна Ягудина и Ирина Машинистова, а также корреспондент ИА "Версия-Саратов" Александр Сорокин. В прямом эфире гости обсудили итоги реализации проекта "Доступная среда" в Саратовской области. Для начала Александр Сорокин зачитал цифры:

"Согласно чиновничьим отчётам, на проект было потрачено 1,1 миллиарда рублей. Более половины суммы выделено из федерального бюджета, 400 миллионов составили областные средства и 100 миллионов - муниципальные. На эти деньги "элементами доступности" было оборудовано 439 объектов, среди которых - светофоры, остановки, парковки, тротуары, зоны отдыха, и 429 учреждений социальной сферы".

Главный редактор "Эха Москвы" в Саратове Ольга Радина поинтересовалась, насколько стал доступней Саратов в ходе участия в проекте: "Какие объекты являются для вас приоритетными и стали ли они доступными?"

В итоге мамы детей-инвалидов рассказали о том, как осваиваются средства в областном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями: "По проекту, одна палата в центре должна была стать доступной. За 473 тысячи рублей там убрали одну перегородку, выложили кафелем туалет и расширили вход. А лифт так и не сделали".

В ходе передачи в студию поступил звонок от радиослушателя, который посоветовал трудоустроить в министерство нескольких инвалидов: "Они лучше поймут других инвалидов, чем здоровые работники". В завершении мужчина посетовал: "Надо было раньше вам поднимать шум, когда деньги были ещё не освоены. Нужно было обращаться к Ландо".

Александр Сорокин отметил, что в Общественной палате области ещё в июне прошло заседание, посвящённое данной проблеме: "Александр Соломонович лично проверял областную детскую больницу и реабилитационный центр. После чего раздвижной алюминиевый пандус, который постелили нам под ноги в областной больнице, бесследно пропал".

В ходе обсуждения Ирина Машинистова отметила недоступность неврологического отделения 3-й городской клинической больницы: "Отделение на третьем этаже, а все процедуры на первом. При этом там третий этаж равен обычному пятому. Приходится ребёнка, а затем и коляску таскать с собой под мышкой". Областная детская больница также была отмечена как "зона недоступности": "Дети боятся пользоваться гусеничными транспортёрами, в итоге мы таскаем детей на тот же 3 этаж на себе".

Татьяна Ягудина рассказала о том, что дорогостоящий швейцарский агрегат "Локомат", закупленный в рамках "Доступной среды" и установленный в детской областной больнице, используется не на полную мощность: "Таких аппаратов в России немного. У нас долгое время вообще не было штатной единицы для того, чтобы кто-то обслуживал детей на постоянной основе".