04.06.2010 (15:42)
Строительство новой развязки, которое затянулось на 7 лет, снова попытаются завершить
Строительство новой развязки, которое затянулось на 7 лет, снова попытаются завершить

Глава облдумы Валерий Радаев провел рабочее совещание на строительной площадке дорожной развязки в районе Алексеевского оврага, на которой строители уже приступили к расширению второй части дороги и возведению подходов к мостовому переходу.

Генеральный директор ЗАО «Автогрейд» Сергей Кузнецов отметил, что новая дорога имеет большое значение для города. «Каждое утро и каждый обед и вечером здесь всегда пробки. Все Усть-Курдюмское направление проходит через эту трассу, больше выезда нет. Новая развязка призвана разгрузить это направление за счет разделения потоков. Из города будут выезжать по новому мостовому переходу, а возвращаться по старой дороге. К тому же новая дорога расширится и будет включать в себя от 4 до 6 полос», - похвастался Кузнецов.

По его мнению, главную трудность для строителей представляет то, что здесь очень много подземных коммуникаций: и нефть, и газ, и вода, и электрокабели и т. п. Поэтому любые маневры нужно согласовывать с разными инстанциями. Тем не менее, как пообещал Радаев, этот проект будет на 100 % готов к сентябрю. Бонусом к завершению проекта, по словам спикера, является ремонт дорог внутри города, в том числе дворовых территорий, который планируется также осуществить к этому времени. Радаев подчеркнул, что муниципальная власть берет на себя такие обязательства. Посмотрим, будут ли они выполнены,  учитывая, что «строительство этой развязки ведется еще с 2003 года, но большую часть времени — до прошлого года — было заморожено из-за нехватки финансирования», как сообщил гендиректор компании-подрядчика.

Глава города Олег Грищенко, сопровождавший спикера, объяснил это тем, что для города качество важнее, чем скорость. «Спешка на самом деле не нужна. Хорошо, конечно, что вы идете в графике. Но самое главное — качество работы, чтобы мы потом не возвращались к тому, что нужно будет опять выделять дополнительные деньги, чтобы исправить технологические ошибки, которые были допущены ранее». Однако дальнейшее его высказывание противоречило тому, что он сказал: «Давайте быстрее! Жители хотят въезжать и выезжать без пробок!» Что же все-таки важнее для главы города — качество или скорость?

Этот факт не остался незамеченным и другими журналистами, и Олегу Васильевичу тут же был задан вопрос: «А какой сейчас приоритет — скорость или качество?» «Основной упор мы все-таки делаем не на скорость ввода в эксплуатацию данного объекта, а на качество выполняемых работ, чтобы не пришлось потом заново переделывать и искать деньги», - ответил Грищенко. Валерий Радаев же, в отличие от главы города, был более постоянным и, как птица-говорун из мультика, с завидным упорством напоминал присутствующим, по чьей инициативе началось все это строительство и кто его финансирует. То и дело от него слышались слова «партийный проект», «дело партии», «Вячеслав Володин» и т.п. Не скрывал он и щедрость инвестора - «на строительство развязки выделено более 400 млн рублей: первый транш — 270 млн, второй примерно столько же», - сказал Валерий Васильевич.