04.08.2014 (15:58)
Михаил Лысенко о продаже ТЦ: "Это все даже отдаленно не тянуло на нарушение закона"
Михаил Лысенко о продаже ТЦ:

После обеденного перерыва в Саратовском областном суде возобновилось заседание по делу Михаила Лысенко. В начале заседания адвокат экс-главы Энгельсского района Виктор Паршуткин выступил с ходатайством об оглашении должностных обязанностей главы района, поскольку "это позволит защититься от обвинения в злоупотреблении полномочиями", против чего резко выступила сторона обвинения. Особое внимание Паршуткин уделил тому, что ранее закон не запрещал главе района заниматься предпринимательской деятельностью. Тем не менее, суд отказал адвокату в удовлетворении ходатайства.

Первым вопросы Михаилу Лысенко начал задавать Виктор Паршуткин. Его интересовало, когда его подзащитный стал главой района. "Изначально моя должность называлась совершенно иначе, несколько раз она меняла название, однако суть оставалась единой. Я пришел на эту работу в 2001 году. В конце ноября 2010 года я был задержан", - рассказал Лысенко.

"Вы обвиняетесь в получении взятки в размере 92 миллионов рублей. Что это за деньги?" - спросил Паршуткин. Отвечая на вопрос своего защитника, Лысенко рассказал, что несколько лет назад к нему обратился бизнесмен Владимир Кремнев, поссорившийся из-за строящегося торгового центра с другим коммерсантом — Львом Борисовым. Подсудимый сказал, что помог продать здание, ставшее причиной спора, за что и получил вознаграждение. "Я получил эти деньги за то, что успешно продал недостроенный торговый центр, за то, что мои знакомые нашли покупателей, за то, что выступил гарантом. Это был сложный для реализации проект. Торговый центр не был достроен, туда нужно было влить не менее 200 миллионов рублей. Здание находилось в залоге у Сбербанка. У Кремнева и Борисова не было никакого опыта софинансирования данного объекта. Кроме этого, ТЦ входил в общий объем имущества, которое делили Кремнев и Борисов. С ними никто не хотел иметь дел. В то же время у населения упал спрос, что повлекло снижение цены и падение доходов предприятий. Все витрины первых этажей в новостройках были заклеены объявлениями о продажах, но желающих купить эти даже небольшие помещения не было", - пояснил Лысенко. Он также отметил, что вмешался в конфликт только как частное лицо, а не как глава района.

Также подсудимый подчеркнул, что до совершения сделки он посоветовался с прокурором области Григорьевым и юристами. "Они перерыли все, это все даже отдаленно не тянуло на нарушения закона", - рассказал подсудимый. По его словам, конфликт предпринимателей мог бы негативно сказаться на функционировании всего города: "Если бы это затронуло хлебозавод, то это сказалось бы на каждой семье", - рассказал подсудимый.