05.02.2015 (12:05)
Александр Сурков: "Это была личная инициатива, которая оказалась наказуемой"
Александр Сурков:

На сегодняшнем заседании суда по делу Александра Суркова подсудимый рассказал о том, на что должны были пойти полученные от представителя подрядчика Алексея Панагушина 7 млн рублей. По словам экс-чиновника, деньги должны были быть потрачены на реконструкцию стены двух предприятий, которая граничила с территорией новой набережной, но не была указана в проекте. "На одной из планерок мы (с Александром Шалобановым, одним из руководителей "Саратовгесстроя" - прим. ред.) отошли в сторону и разговаривали на эту тему. Он позвонил на следующий день и попросил принять Панагушина по производственным вопросам. Панагушин приехал ко мне, показал свою осведомленность, дал понять, что знает о 10 млн рублей, которые должен был привезти. Договорились, что Панагушин приедет в понедельник и решим, на что пойдут денежные средства. У меня возникли сомнения, когда состоялся разговор. Вроде ни о чем, но не сильно приятный, потому что Панагушин со своей инициативой никуда не лез раньше", - сказал Сурков.

Адвокат поинтересовался, почему чиновник взял на себя инициативу решать вопрос о том, что не было предусмотрено в контракте. "Это была личная инициатива, которая оказалась наказуемой. Я привык решать вопросы и доводить их до логичного завершения. Это стиль работы, который сложился, когда я работал с великими строителями Саратовской области. Они научили меня по-другому относиться к работе и доводить всё до конца, до логического завершения, которое устраивает всех", - сказал Сурков.

Он также добавил, что решение отштукатурить стену и покрасить ее было промежуточным. "Собственникам нет смысла следить за этой стеной. А работать на ней тоже нельзя, это будет нецелевое использование бюджетных средств", - объяснил подсудимый. По его словам, в конце 2013 года жители должны были увидеть фальшстену, которая вписывается в стиль новой набережной.

"Что-либо оставлять себе или направлять на цели, не связанные с набережной, вы намеревались?" - спросил адвокат Игорь Бушманов. "Однозначно нет, здесь не стояло такого вопроса. Почему их так превратили в покушение на взятку - наверное, руководство "Саратовгесстроя" было заинтересовано в том, чтобы сделать так, как они сделали", - предположил Сурков и добавил, что подрядчика не устраивала его личность на должности главы комитета. Кроме того, экс-чиновник отметил, что представители "Саратовгесстроя" получили психологическую выгоду. "Чтобы показать правительству региона, что с Сурковым не сложились отношения и теперь у него уголовное дело, и так будет с каждым", - отметил подсудимый.

Напомним, что председателя комитета капитального строительства Саратовской области Александра Суркова задержали 2 сентября 2013 года при получении денег от представителя компании ЗАО "Саратовгесстрой", производившей берегоукрепительные работы на новой набережной. По версии обвинения, чиновник требовал от "Саратовгесстроя" "откат" в сумме 10 млн рублей.

До 28 октября 2013 года Сурков находился в СИЗО, где получил перелом ноги, и ему изменили меру пресечения на домашний арест. Рассмотрение уголовного дела в Кировском районном суде началось в августе 2014 года.

В ходе судебного заседания в качестве свидетелей были допрошены экс-глава администрации Саратова Алексей Прокопенко, действующий сити-менеджер Александр Буренин, исполняющий обязанности главы комитета капитального строительства Николай Якубович и ряд других бывших и действующих чиновников разного уровня.

Одно из заседаний по данному делу проходило в областной больнице, где Сурков проходил реабилитацию после операции.