18.01.2016 (11:35)
Российские ритейлеры предлагают вскрывать посылки из-за рубежа для борьбы с контрафактом
Российские ритейлеры предлагают вскрывать посылки из-за рубежа для борьбы с контрафактом

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Федеральной таможенной службе вскрывать не менее 5% посылок, поступающих из-за рубежа, для выявления и уничтожения контрафакта. Об этом "Коммерсанту" сообщил президент АКИТ Алексей Федоров.

"Потребитель не должен быть наказан: он мог не знать, что покупает подделку. В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и, если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией", — уточнил Федоров. В том случае, если продавец контрафакта находится за пределами российской юрисдикции, АКИТ будет обращаться в компетентные органы по месту его нахождения и добиваться наказания. К обсуждению данной инициативы ассоциация планирует подключить "Почту России" – на 20 января запланирована совместная закрытая логистическая конференция, посвящённая этому вопросу.

Сейчас посылки из-за рубежа проверяются на таможне с помощью рентгеновского аппарата. Если у сотрудника таможенной службы есть подозрение или оперативная информация, что в посылке находится что-то запрещённое (например, наркотики), он имеет право вскрыть её в присутствии понятых. Однако каких-либо нормативов по количеству проверочного вскрытия посылок не существует. За 9 месяцев 2015 года на таможне было задержано контрафактной продукции на сумму 3,5 миллиарда рублей и возбуждено 721 дело об административных правонарушениях. За это время было выявлено 14,2 миллиона единиц контрафактной продукции - почти на 50% больше, чем в 2013 и 2014 годах. За продажу контрафакта в России предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Исполнительный директор KupiVIP E-Commerce Services Мирослав Зубачевский полагает, что с контрафактом нужно бороться не при получении покупателем посылки, а на уровне поставщиков. Доля такой продукции в России не превышает 3-4% от оборота, что выглядит "достаточно скромно" по сравнению с другими странами, считает он. Иностранные интернет-площадки, в свою очередь, заверяют, что сами вполне успешно борются с контрафактом, а инициатива может привести к подорожанию услуг для конечных потребителей.

АКИТ объединяет таких крупных российских ритейлеров, как Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, "М.Видео", "Спортмастер" и других.