Развитие агломерации. Чиновник мэрии назвал неосуществимой 30-минутную доступность центра и рассказал о населенных пунктах, куда вообще не ходит транспорт

Развитие агломерации. Чиновник мэрии назвал неосуществимой 30-минутную доступность центра и рассказал о населенных пунктах, куда вообще не ходит транспорт
© ИА «Версия-Саратов»

В Саратовской области работа по созданию Балаковской и Балашовской агломерации пока не началась. Об этом сообщил заместитель директор ГКУ «Центр развития Саратовской агломерации и индустриальных парков» Андрей Костенко на совещании в областной думе, посвященном развитию Саратовской агломерации.

Костенко
Андрей Костенко

«Там пока нет никакого плана, чтобы можно было обсуждать развитие», — заявил Костенко, имея в виду Балашов и Балаково, где дальше подписания соглашения пока дело не пошло.

Что касается Саратовской агломерации, то она помимо Саратова и Энгельса также включает в себя Татищевский, Красноармейский и оставшуюся часть Энгельсского района. На сегодняшний день в ней проживает порядка 1,33 миллиона человек. Это 16-е место по численности среди российских агломераций.

Пока работа по большей части носит подготовительный и теоретический характер. Была разработана «Стратегия пространственного и социально-экономического развития Саратовской области» до 2030 года. Она была разработана и одобрена 17 декабря 2021 года. В итоге документ был доработан и сформирован, разработаны рекомендации и другие документы. Сейчас готовится проект закона о Саратовской агломерации, положение о координационном совете и проектном офисе.

По развитию агломерации стоят четыре ключевые задачи. Первая — перезагрузка индустрии (в том числе строительство индустриальных парков, сейчас идет подготовка к строительству Столыпинского парка в поселке Соколовый). Вторая — 30-минутный город (получасовая доступность центра агломерации для жителей окраинных районов), привлекательная среда, «чтобы люди не убежали и оставались здесь», отметил Костенко. Для этого строится набережная, есть в планах строительство кампуса. Последний стратегический приоритет — «Зеленая агломерация». Реализация этой части, по словам замдиректора ГКУ, начнется в 2024 году.

Эксперт ГКУ Николай Владимиров заявил, что сейчас специалисты выверяют данные по земельным участкам Гагаринского района. «Здесь сталкиваться начали интересы индустриальные с аграрными. Нам надо знать все сведения о земле сельхозназначения в бывшем Саратовском районе. Эта работа сейчас проводится. Сейчас мы занимаемся зачисткой территории», — отметил он.

В ходе обсуждения депутаты высказали критические замечания ко второй задаче о «30-минутном городе». Кто-то из представителей ГКУ «Центр развития Саратовской агломерации и индустриальных парков» заявил, что «это метафора». Главное, что речь идет о принципиальном сокращении времени, чтобы доехать до центра, пусть это будет не 30, а 45 минут. «Из Рыбушки за 30 минут?» — спросил с иронией депутат Станислав Денисенко (ЛДПР).

Анидалов
Александр Анидалов

«Это не метафора. Если человек за 30 минут не добирается, значит он пересматривает свое решение о том, где жить», — заявил Александр Анидалов (КПРФ), который был в Госдуме, где обсуждалось развитие агломераций. Заместитель главы администрации Саратова Максим Сиденко заявил, что протяженность агломерации с севера на юг — порядка 160 километров. Поэтому 30-минутная доступность в нынешних условиях неосуществима. В перспективе это возможно только в пределах Саратова и Энгельса.

Сиденко
Максим Сиденко

Сиденко заявил, что сейчас есть населенные пункты, которые вообще никак не связаны общественным транспортом с Саратовом. В частности, он рассказал, что от станции Кокурино людям приходится по 5 километров идти до ближайшего транспорта. Сейчас, чтобы сохранить некоторые маршруты до сел Гагаринского района, их переводят на регулируемый тариф в рамках контрактов по 44-му федеральному закону.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции
Материалы по теме