В июне продажи автомобильных брендов премиального сегмента на российском автомобильном рынке сократились примерно на 29%, опередив темпы снижения рынка в целом. В частности, продажи автомобилей Porsche в июне снизились на 8% (до 479 штук) – сокращение произошло впервые за последние 8 месяцев. В ноябре рост продаж Porsche составил 55%, в декабре — 66%, а в феврале 2015 года — 119%. Аналогичная ситуация и с Mercedes: после роста на 18% в феврале дальнейшие продажи немецкой марки непрерывно снижались, к июлю падение достигло 18%. Снизились продажи и у Land Rover: в мае падение составило 48%, в июне — 54%. Другие бренды премиального сегмента — BMW, Audi, Lexus и Infiniti — немного улучшили статистику либо торговались на уровне предыдущего месяца.
Лидером российского автомобильного рынка по-прежнему остаётся АвтоВАЗ, чьи продажи по сравнению с маем выросли на 15%, а самой продаваемой машиной вновь стала Lada Granta (+8,3%), вытеснившая с первого места Hyundai Solaris (-12,5%). Третье место по популярности заняла Kia New Rio.
"Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый — это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй — это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей", — пояснил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер. По оценке президента ГК "Фаворит Моторс" Владимира Попова, замедление продаж в премиальном сегменте происходит из-за смещения спроса в конце прошлого года — начале этого. "Все клиенты, обладающие свободными денежными ресурсами, которые рассматривали дорогой автомобиль как выгодную сделку на фоне девальвации рубля, уже совершили покупки", — цитирует Попова РБК.
Напомним, Lada Granta была лидером российского рейтинга продаж с начала производства в 2012 году, уступала пальму первенства дважды: в ноябре 2014 года вперед по продажам вышла Kia Rio, а в мае 2015 года лидером российского рынка становилась Hyundai Solaris.