«Скоростной трамвай». Подрядчик снова попытался в суде запретить продолжение реконструкции маршрута № 9

«Скоростной трамвай». Подрядчик снова попытался в суде запретить продолжение реконструкции маршрута № 9
© ИА «Версия-Саратов»

В Саратове подрядчик реконструкции трамвайных путей по маршруту № 9 — ООО «Фракджет-Строй» — предпринял очередную попытку заблокировать дальнейшие строительные работы. Соответствующее исковое заявление на прошлой неделе было рассмотрено в Арбитражном суде Саратовской области.

Первый иск к ООО «Саратовгорэлектротранс» был подан в конце января 2024 года. «ФракДжет-Строй» требует признать незаконным односторонний отказ ООО «СГЭТ» от исполнения договора подряда от 7 марта 2023 года. Также подрядчик требовал продлить сроки исполнения контракта на 135 дней с даты вступления в законную силу судебного акта по результатам рассмотрения дела.

Кроме того, подрядчик пытался добиться принятия обеспечительных мер, то есть запрета заключать с другой фирмой договор строительного подряда, предметом которого являются работы на маршруте № 9. Иными словами, на время суда это бы означало полную заморозку проекта. Но суд в удовлетворении этого заявления отказал.

Позже во время совещания в думе некоторые депутаты попытались оправдать подрядчика и даже пеняли на плохую работу правительства в части контроля за важным проектом. В ответ было заявлено, что строительство велось без готовой рабочей документации, подтвержденная готовность составила 0%, а контракт окончательно расторгнут 22 февраля.

В новом иска ООО «Фракджет-Строй» потребовал признать обязательства перед ООО «СГЭТ» по возврату аванса по договору от 7.03.2023 исполненным в сумме 816 871 050 рублей. То есть подрядчик не захотел возвращать аванс, так как якобы он полностью вложен в строительство объекта.

В качестве обеспечительный мер подрядчик попросил запретить «Газпромбанку» выплачивать ООО «СГЭТ» деньги по независимой банковской гарантии и полностью «заморозить» строительную площадку. Суд пошел на запрет выплат по банковской гарантии (ответчик вчера это решение уже обжаловал), но отказал в требовании запретить работы на маршруте № 9. Кроме того, правительству можно будет выбрать нового подрядчика. По существу дело начнут рассматривать 28 февраля 2024 года.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции