Галерейщики выставили "потерянных художников"
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Дмитрий Воронков
Под крылом самолета пока не поет
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
13.12.2010 | 17:34
Галерейщики выставили "потерянных художников"
Просмотров: 260
Версия для печати

галереяЭкспозиция "Саратовские художники начала ХХ века" - это работы выпускников Боголюбовского рисовального училища до и после революционного периода, которые ранее считались утраченными. В основном это мастера традиционного пейзажного и жанрово-бытового реализма. Из пяти имен - Иван Константинов, Николай Игнатьев, Борис Миловидов, Иван Шеров и Борис Бобров - хорошо известен, пожалуй, только последний.

"Картины нельзя фотографировать - это пожелание их владельца, поскольку он считает, что при тиражировании работ теряется их художественная информативность", - огорчил фотографов коммерческий директор арт-галереи "Белая" Александр Крылов.

В начале прошлого века из-за смены политического строя, гражданской войны, периода НЭПа и последующих за ним индустриализации и коллективизации, большой пласт российской культуры оказался "ушедшим под лед", несмотря на наступившую после революции эпоху "культурного взрыва".

"Эти художники не получили должного признания и оказались на обочине, хотя их работы обладают высокими живописными качествами. Воскрешение памяти - дело нужное, и эта акция - попытка вписать в историю те имена, которые из нее выпали. Мы ратуем за восстановление культурной памяти и исторической справедливости, чтобы надпись под картиной н.х. (неизвестный художник – прим. авт.) встречалась как можно реже", - сказал искусствовед Ефим Водонос.

Ефим Исаакович рассказал, что в стране существуют "замороженные" частные коллекции, которые создавались в довоенное время представителями медицинской или технической интеллигенции. После их смерти коллекции, как правило, не пополнялись и наследники либо избавлялись от них, либо просто забывали. Картины, как говорят в таких случаях, десятилетиями "лежали на чердаках". В Радищевский музей как-то принесли работы другого Константинова - Федора, тоже саратовского живописца. Работы, выполненные "на картонках", музей купил по бросовой цене. Рассказывают, что Федор Константинов был потрясен революцией и изобразил ее в виде обнаженной девы с распущенными волосами, но его творческий порыв не был воспринят большевиками. Комиссар не мог понять такой сложной аллегории и располосовал холст шашкой.

Трудные периоды бывают не только в человеческих судьбах, но и в судьбах учреждений искусства - галерея "Белая" некоторое время была под угрозой закрытия, но менеджеры решили возобновить деятельность - помещение не продано.

"Возрождение галереи должно пройти под знаком большего внимания не только к ушедшим художникам, которые сразу же становятся "антиквариатом", но и к ныне здравствующим. Я недавно стал членом Комиссии по культуре при Президенте РФ, и первый мой вопрос был о том, чтобы пресса оставалась хотя бы в архивах краеведческих музеев. Информация о том, что происходит в городе, разрозненна, а культура должна накапливаться непрерывно. А то получается, что мы живем как временщики, будто после нас хоть потоп", - завершил свою речь Ефим Исаакович.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную