Русский стиль на старинной открытке
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
27.12.2010 | 14:24
Русский стиль на старинной открытке
Просмотров: 217
Версия для печати

выставкаВ музее "Оберегъ" открылась выставка редких открыток начала ХХ века. Российские почтовые карточки впервые были выпущены в 1895 году петербургской "Общиной Святой Евгении". Впоследствии они были иллюстрированы русскими художниками и стали проводниками изобразительного искусства в народные массы.

Елизавета Бём, Николай Каразин, Иван Билибин, Борис Зворыкин, Лев Бакст, Константин Коровин, Борис Кустодиев, Аполлинарий Васнецов, Николай Рерих, Елена Лебедева, Сергей Cоломко - вот далеко не полный список художников, приложивших руку к созданию художественной открытки.

В начале прошлого века серии открыток печатались огромными тиражами. В основе сюжетов были русские национальные костюмы, народные обряды, сцены быта, пословицы и поговорки, сказки и православные праздники.

Сюжеты с румяными крестьянскими детишками в исполнении самой известной "открыточницы" Елизаветы Бём снабжались ею взрослыми нравоучениями-поговорками: "Много выбирать женатым не бывать", "Фетинья стара, да Федоту мила", "Вместе тесно, а врозь - скучно" и совсем уж унизительное: "Жена не рукавица - с руки не снимешь, за забор не выкинешь". Открытки изображали не только слащавых русских красавиц в нарядных платках, на них были отражены и неприглядные стороны деревенской жизни ("Русское похмелье"), и дикие обычаи ("Снохачество").

До 1917 года каждая губерния имела свои индивидуальные особенности костюма и головного убора, что отражало многообразие национальностей и народностей Российской империи и сформировало так называемый "русский стиль".

Посетителей выставки поразила яркость красок, без налеты желтизны на некоторых открытках, и они усомнились в том, что те настоящие, а не "отфотошопленные принты".

"Все они - подлинные, - заверил хозяин коллекции Евгений Спицын. - Просто качество полиграфии тогда было гораздо лучше, чем теперь. К сожалению, многие живописные произведения утрачены или ушли в частные зарубежные коллекции, есть мастера, так и оставшиеся в истории "художниками на открытках".

"С середины ХIХ века и до революции в Европе был интерес ко всему русскому, сначала о "русском модерне" заговорили в архитектуре, потом это перешло на моду. Стилизованный под сарафан наряд был летним платьем дворянки "а-ля пейзан". На фотографии справа вы видите звезду американского киноэкрана Мэри Пикфорд в кокошнике", - прокомментировал директор музея Андрей Боровский.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную