x
Черный турист
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
20.05.2017 | 00:59
Черный турист
Просмотров: 9
Версия для печати

В среднем китайцы тратят в поездке по России полторы тысячи долларов. В 2016 году по каналу безвизовых групповых поездок страну посетило более 760 тысяч жителей КНР, а всего страну посетило 1,3 млн гостей из Поднебесной. То есть речь может идти о сумме около $2 млрд.  Минимум треть от этих денег уходит на теневой рынок. 

Как это работает? Один из вариантов – операторы (обычно небольшие турфирмы) продают китайцам путевки, цена которых зачастую ниже суммарной себестоимости перелета и размещения. Потом эти деньги "отбиваются" в России с помощью китайских турлидеров и местных гидов, которые водят туристов по магазинам, где товары оплачиваются наличными по завышенным в несколько раз ценам.

Все сделки остаются в тени. В Петербурге есть десятки ресторанов и сувенирных лавок, ориентированных на китайского туриста. Принадлежат такие заведения китайцам и обслуживаются по принципу взаиморасчета: "Работают по схеме: я тут кормлю твои группы, а в Китае пусть кто-нибудь отдаст моей сестре эти деньги, – рассказывает руководитель петербургской Ассоциации гидов-переводчиков китайского языка Виктория Баргачева. – Получается дешево, иногда порядка 30 юаней на человека за обед (около 250 рублей)". Группе на 50 человек могут пробить чек всего 500 рублей. Получается, именно с этой суммы будут выплачены налоги. Все остальное уйдет в Китай.

Ситуация с сувенирными магазинами даже более показательна. Гиды активно агитируют китайских туристов приобретать янтарные украшения. Организованными группами их привозят в специальные лавки. Янтарь здесь тоже китайский – страна вывозит из России сырец контрабандой, а перерабатывает его уже у себя, и теперь своим же гражданам продает, только по завышенным ценам. Нередко еще в Китае туристы оставляют определенную сумму в виде "депозита", а в России им ее засчитывают. То есть через официальную кассу деньги вообще не проходят.

Кстати, гиды – это отдельная история. Практически со всеми группами работают сами же китайцы, хотя должны – представители российских туристических компаний. Они не только вовлечены в теневой сектор, но и рассказывают небылицы о российской истории. Были случаи, когда гиды-китайцы вывозили своих соотечественников в Ораниенбаум и на голубом глазу утверждали, что это парковый ансамбль Царского села. Программы отдельных экскурсоводов заключались в том, что они рассказывали, что у российского императора Петра I было две жены. При этом первую супругу звали Екатерина I, а вторую — Екатерина II.

Этот теневой сектор имеет все признаки хорошо организованного, структурированного бизнеса. Причем действуют китайцы нагло и почти безнаказанно. Проверки на таких предприятиях почему-то не проводятся. Гидов не задерживают, хотя показательные проверки были, и тогда выяснилось, что такие работники не только не имеют разрешений, но даже и паспортов. Авторитетное издание "Фонтанка.ру" со ссылкой на правоохранительные органы указывало, что теневые фирмы пользуются поддержкой китайского бизнесмена по прозвищу Жиган, якобы дружного с Комитетом по внешним связям. Однако почти сразу из публикации эта информация была удалена.

"У китайцев есть особая национальная черта и даже соответствующая ей поговорка: "Жирная вода не должна утекать наружу". Каждая копейка, которая может быть заработана, должна остаться в семье", – объясняют участники рынка туристического бизнеса на условиях анонимности. Недовольство честных бизнесменов можно понять, ведь для них это – колоссальные потери. Не меньшие потери несет и российская казна.

 

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную