Депутат гордумы о саратовских пассажирах: "Если не будет контролера, они будут ездить на халяву"

Депутат гордумы о саратовских пассажирах: Если не будет контролера, они будут ездить на халяву
Евгений Чернов / © ИА "Версия-Саратов"

Услуги по обеспечению безналичной оплаты в саратовском общественном транспорте будут стоить 4% от стоимости каждой поездки. Такую долю рассчитывает забирать оператор. За год эта сумма составит примерно 26 млн рублей. Речь об этом зашла на заседании рабочей группы гордумы по вопросам СГЭТ. После презентации компании "Ситикард" у народных избранников возникло несколько вопросов к коммерсантам.

Представитель компании Юрий Рябиков отметил, что во многих регионах принимаются законы, обязывающие перевозчиков переходить на электронный билет. Следующий шаг — бескондукторная система. Но для ее работы необходимы контролеры и жесткая система штрафов для "зайцев". В 90% регионов России нет организации, которая могла бы составить протоколы о нарушениях.

"Чтобы стимулировать людей больше использовать безнал, надо, чтобы была хотя бы минимальная разница по сравнению с оплатой наличными. В Чебоксарах разница 2 рубля. Оборот по транспортным картам вырос в 16 раз после изменения ценовой политики. А система существует 8 лет", — сказал он.

"Что в цифрах мы с вами должны ожидать от внедрения системы? В зависимости от того, как построена работа на линии. Цифры разнятся по регионам в зависимости от того, какие средства не доходят до предприятия. От 10% до 20% в среднем растворяются в кондукторной системе", — отметил Юрий Рябиков.

"Как это технически будет происходить? Если мы исключаем кондуктора, мы подразумеваем, что пассажир сам проплачивает? Если не будет контролера, они будут ездить на халяву", — завил депутат Евгений Чернов.

"В нашем государстве мы пока не можем отказаться от контроля. Нужна действенная система взимания штрафов, — напомнил Рябиков. Бескондукторная схема работает во всем мире. У нас — в Москве и в Санкт-Петербурге".

"4% от стоимости проезда вы забираете себе. То есть, в год заберете примерно 26 млн рублей. В течение какого времени так будет происходить?" — спросил Чернов. "Вы банковской картой пользуетесь? Вы знаете, что весь ритейл платит банкам комиссию? Вас это волнует? Вы вникаете в проценты?" — спросил докладчик. "Да, это влияет на стоимость продуктов", — вставил реплику депутат Александр Янклович. "Я задаю конкретный вопрос: год, два, три, а вы уводите в сторону", — продолжил Чернов. Представители "Ситикард" ответили, что в конце концов все будет зависеть от договора.

Руководитель "Саратовгорэлектротранса" Константин Касьянов предупредил, что быстро ввести электронный билет в трамваях и троллейбусах не получится. "Менталитет такой", — уточнил он, напомнив, что в настоящее время себестоимость одной поездки на электротранспорте составляет 24 рубля. Александр Янклович предложил установить оплату наличными выше себестоимости поездки — например, 25 рублей. А оплату бесконтактной картой — дешевле себестоимости.