x
Музей станции "Покровск" может лишиться уникального правительственного вагона
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Деришев
День сурка
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
19.07.2017 | 16:00
Музей станции "Покровск" может лишиться уникального правительственного вагона
Просмотров: 584
Версия для печати
© ИА "Версия-Саратов"

Энгельсский правительственный вагон, имеющий историческую ценность хотят утилизировать и забрать из него все экспонаты. Об этом на сегодняшней пресс-конференции, посвященной будущему станции "Покровск", рассказал руководитель организации МОУ "Железнодорожный транспорт" Валерий Ковляр.

По его словам, таких вагонов в России осталось всего лишь два. "До недавнего времени так жестко не стоял вопрос о нахождении подвижного состава на станции. Недавно состоялась комиссия, на который было принято решение, что подвижной состав принадлежит управлению Приволжской железной дороге. Никаких документов они нам не предоставили. Позавчера приезжали представители РЖД, которые занимаются утилизацией вагонов. Они вывезли наш музей, и куда они их увезли не понятно", – рассказал Ковляр

По его словам, при встрече с железнодорожниками сотрудники общественной организации предъявили все документы, удостоверяющие собственность организации, в том числе и акт приема и передачи вагонов с Юго-восточной железной дороги и техническую документацию.

"РЖД хотят выставить нам счет за содержание вагонов. То есть за то, что они находятся на путях. Нам отключили свет. Половина станции не освещается", - продолжил Ковляр. Однако, по словам общественника, РЖД не может предпринимать таких мер, так как это запрещено законодательством

"Если они все заберут, то музей не будет иметь исторической ценности. Нужно определиться: хотим ли мы, чтобы тут был музей, хотим ли мы привлекать туристов, потому что судя по всему область не отличается особым тризмом", – посетовал он.

В музее находится более двух тысяч экспонатов железнодорожной тематики, подвижной состав и документы Покровского узла. "Мы понимаем, что это затраты средств, но мы бы за это время уже 10 грантов выиграли бы и все эти средства отбили. Надо бороться с этим и развивать наш музей", – заявил Ковляр.

По словам заместителя главы администрации Энгельсского района Ивана Козаченко, подобные объекты культурного наследия должны оставаться в городе и должны быть сохранены. Он отметил, что нужно садиться за стол переговоров с железнодорожниками и обсуждать этот вопрос.

Напомним, ранее наше издание уже рассказывало о проблемах, с которыми столкнулся уникальный музей. Прочитать об этом можно в материале "Круче ледокола".

ФОТО:
лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (3)
19 июля 2017, 19:13
Всё наследие Великой Страны готовы распилить и продать.Мало денег у РЖД , что-бы поддерживать памятники истории. Ведь билеты на проезд за 15 лет подорожали на 200-300% и всё мало.
ответить
19 июля 2017, 22:25
Вагоны на балансе "МОО Железнодорожный транспорт" и это много лет известно, документальная переписка с руководством ПривЖД тому доказательство, все документы им представлялись, собственник вагонов им был известен!
Варварская идея уничтожить Историческое наследие, вагоны, вокзал,паровозное депо и пр. постройки комплекса не удивляют но поражают цинизмом.....

Список вагонов :

1) 6-осн бронированный вагон-салон модели 20сб постройки завода Егорова. один из трех сохранившихся при серии в 12 ед.

2) 18-метровый вагон 1913 г.в. патриарх вагонов, сохранилось неск. ед. лиш по всему снг

3) и 4) Багажные вагоны длиной 20,2 метра. комплектные не гнилые на разных вариантах тележек.В РФ это единственные образцы серии!

5) 14-м пассажирский 2х-осный вагон, интерьера нет, бывш. ПМС вагон.

6) 4-осный вагон 20,2м-Егоровец 30х-годов , бывш. ПМС вагон.
ответить
19 июля 2017, 22:29
Также есть коллекция раритетных вагонов международного класса типа "RIC"


Всем им требуется лиш косметический ремонт.
7) Багажный вагон №017-55008 - габарита "RIC", постройки завода Гёрлиц 1959 .

Уникум! Такой в РФ только один! Еще один вроде дожил в Белорусии.

+ "Этот вагон в 1963 году ходил в составе правительственного поезда, когда Н.С. Хрущев ездил в Вену встречаться с Президентом США Д.Ф. Кеннеди.Салон-вагон из тогоже поезда сохранен в МЖТ на Рижском вокзале г.Москва.



8) Вагон RIC завода Гёрлиц №018-02073, выпуска 1971 г. мягкий с купе на 2 человека. Полнокомплектный комфортный вагон.



9) 10) 11) Вагоны RIC завода Гёрлиц -

1979, 1980, 1982 г.в.

Вагон №017-03057 Вагон №017-02554 Вагон №017-03305



Дополню что состояние деревянно-металлических вагонов годное для востановления и все по ходовым частям в наличии есть, состояние ЦМВ Салон-вагона и РИЦ вагонов на 4+, требуют перекраски снаружи и перенанести обозначения/надписи, и косметически внутри, и то не всем, для проведений экскурсий.
ответить
на главную