x
Ученые выяснили, когда начали зарождаться планеты Солнечной системы
13.08.2017 | 12:43
Ученые выяснили, когда начали зарождаться планеты Солнечной системы
© spacegid.com

Планетологи заявили о том, что Земля и другие планеты Солнечной системы начали формироваться довольно рано — примерно через миллион лет после рождения Солнца.

"Открытие тысяч экзопланет за пределами Солнечной системы показало, что рождение Земли было не уникальным, а вполне рядовым событием для Галактики. Раньше мы считали, что планеты формировались постепенно, увеличиваясь в размерах от пылинок до стокилометровых планетарных зародышей, однако последние наблюдения за этим процессом в других звездных системах показывают, что их формирование было почти мгновенным", — цитирует "РИА Новости" ученых из университета Копенгагена со ссылкой на статью в журнале  Science Advances.

Планетологи проанализировали метеориты, найденные в конце прошлого века в Марокко. В них были обнаружены следы первичной материи — хондриты, в которых находятся микроскопические шарики из переплавленных горных пород — хондрулы. Возраст этих хондрул оказался практически одинаковым для всех метеоритов - примерно 4564 - 4567 миллионов лет. По мнению ученых, это свидетельствует о том, что зародыши планет начали формироваться в первый миллион лет жизни Солнечной системы. Хондрулы были одновременно и катализатором, и исходным материалом протопланетных тел и крупных астероидов.