x
Российских водителей предложили разделить на любителей и профессионалов
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Деришев
День сурка
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
20.09.2017 | 09:32
Российских водителей предложили разделить на любителей и профессионалов
Просмотров: 463
Версия для печати
© Fotolia / Zinkevych

Союз автошкол Москвы предложил главе ГИБДД разделить водителей на любителей и профессионалов и соответственно дифференцировать систему обучения для них. Любителей хотят освободить от лишней нагрузки при обучении, а для профессионалов - повысить уровень требований.

"Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся. А профессионалов можно готовить и получше", - цитируют "Известия" председателя Союза автошкол Александра Ачкасова.

После ужесточения правил обучения автошколы готовят всех водителей как профессионалов. Как полагает Ачкасов, учебную нагрузку для тех, кто не собирается профессионально заниматься пассажирскими и грузовыми перевозками, можно снизить на 30%. Для водителей автобусов и грузовых авто, наоборот, необходимо ужесточить контроль - с помощью электронных путевых листов и чипированных прав, чтобы водители отмечались, садясь за руль.

"Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель. А сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь — три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей", - пояснил Ачкасов. По его словам, таких водителей нужно выявлять при помощи электронных систем контроля и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав - "пусть на дачу на своей машине ездят".

Лидер движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов идею разделения водителей на любителей и профи назвал резонной, поскольку профессиональные права - по сути, лицензия, и к перевозкам пассажиров нужно допускать только таких водителей. При этом он указал на необходимость дифференциации наказания: за серьёзные и многочисленные нарушения профи нужно наказывать строже, чем любителей, а в остальных случаях - наоборот.

"Следовало бы отказаться от практики лишения прав профессионалов за большинство нарушений (не за пьянку, конечно). А вместо этого ввести балльную систему", - полагает Шкуматов. По его мнению, это позволит не лишать профессионалов работы за случайное нарушение, а тем, кто нарушает систематически, не даст возможности работать в сфере перевозок.

Напомним, в конце июля Минтранс РФ предложил обязать водителей, управляющих транспортом различных категорий — от таксистов до дальнобойщиков — сдавать квалификационный экзамен. Отказ от его сдачи будет поводом для увольнения.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (1)
20 сентября 2017, 19:28
Бред не професионалов.
1) Нарушения професионалов дальнобоев 30% легковых ездюль 70%. Причём любители не осознают езду автопоезда ВООбще ни как. Подрезают, тормозят," наказывают"(смотрите youtube). Может давать при задаче прав проехать на Фуре, хотя бы раз любителям? Или ввести вождение фуры?
ответить
на главную