x
Деришев
День сурка
21.09.2017 | 13:13
Агентство NASA опубликовало снимки уникального двойного астероида
© NASA, ESA, and Z. Levay (STScI)

Специалисты NASA с помощью космического телескопа "Хаббл" обнаружили в поясе астероидов между Марсом и Юпитером уникальный объект - двойной астероид. Его снимки опубликованы на сайте телескопа.

Небесное тело, получившее название 288P, объединяет в себе характеристики как астероида, так и кометы - из-за яркой оболочки и длинного шлейфа из пыли и газов. Его части вращаются на расстоянии 96 км друг от друга. Объект не имеет аналогов в Солнечной системе, подчеркнули астрономы.

По словам Джессики Агарвал из Института изучения Солнечной системы Общества Макса Планка (Германия), о 288P учёные узнали в 2011 году, когда заметили пылевую активность астероида, однако большая удалённость объекта от Солнца не позволила изучить его форму и особенности.

Специалисты полагают, что астероид существует как двоичная система около пяти тысяч лет.  Обе её части имеют примерно одинаковую массу и размер (около 1 км в диаметре). По предположениям астрономов, система дальнейшем распадётся из-за чрезмерно быстрого вращения. Изучение свойств уникального астероида поможет пролить свет на процессы зарождения Солнечной системы, считают учёные.