Сайты могут приравнять к СМИ

24 февраля 2011, 10:04
Сайты могут приравнять к СМИ

Первое чтение в Госдуме прошли поправки к закону «О средствах массовой информации». В случае, если они обретут силу, любой из интернет-сайтов может быть приравнен к СМИ и привлечен к ответственности за несоблюдение ограничений. «Медиасообщество уверено, что от таких поправок "закон о СМИ перестанет действовать", а сами СМИ "окажутся вне правового пространства", пишет "Коммерсантъ".

Инициатором изменений выступил глава думского комитета по информационной политике единоросс Валерий Комиссаров. Депутатам пока не предоставили документов, подтверждающих поддержку поправок высокими инстанциями (профильным комитетом Совета Федерации, Верховным судом и Высшим арбитражным судом). Между тем профессионалы из Национальной ассоциации телерадиовещателей уже направили в Госдуму отрицательный отзыв на проект. Депутатам о мнении профессионалов при первом чтении не сообщили.

Во всем проекте лишь "два положительных момента", заявил "Ъ" президент НАТ Эдуард Сагалаев. Во-первых, то, что лицензию (для электронных СМИ) вещатели теперь смогут получать на десять, а не на пять лет, как это предусмотрено сейчас. Во-вторых, лицензии станут "универсальными", то есть позволяющими вещать сразу "во всех средах": в традиционном эфире, "через кабель", "спутниковые емкости", "цифру". Во всех остальных аспектах, по мнению господина Сагалаева, законопроект нуждается "в серьезной и даже концептуальной правке". На первый взгляд, "ничего тоталитарного в проекте нет", удивляется президент НАТ, но "когда вчитываешься в детали, то хорошо представляешь, к чему это может привести на практике", - цитирует "Коммерсантъ".

По словам одного из авторов действующего закона о СМИ, секретаря Союза журналистов России Михаила Федотова, "этот документ очень сырой" во всех своих аспектах. В разряд СМИ предлагается занести интернет-сайты. При этом, с одной стороны, говорится, что для сайтов сохраняется "принцип добровольности регистрации" в качестве СМИ, а с другой — к СМИ отнесены все сайты, в которых регулярно обновляется информация и которые "обеспечивают доступ к материалам в электронном виде". Таким образом, "сайт магазина автозапчастей — тоже СМИ", считает Федотов, но в этом случае, согласно поправкам господина Комиссарова, "хозяин магазина обязан создать в магазине редакцию, а на складе запчастей у него должны работать журналисты".