Министр Татарков порекомендовал троечникам идти в бизнес

3 марта 2011, 10:36
Министр Татарков порекомендовал троечникам идти в бизнес

В сегодняшнем номере газеты «Саратовский взгляд» вышло интервью с министром образования области Гарри Татарковым. В частности, министр отметил, что будущее – за профильной школой, но, тем не менее, назвал новую систему «сырой». Также Гарри Николаевич высказался по поводу стипендий для студентов.

Об образовательной реформе:

«…Я пошел на эксперимент и попросил трех компетентных завучей составить варианты учебного плана, включая нагрузку для конкретных учеников. Мои опасения поубавились – серьезные предметы там обязательно оказываются. Мы убедились, что за сознательность учеников можно не опасаться – они выберут нужные дисциплины. За профильной школой будущее, в ней вы вправе самостоятельно определить свою индивидуальную траекторию обучения. В нынешних традициях профильность, к сожалению, плохо сочетается с непрофильным образованием, создается излишняя нагрузка. Вот вы изучали высшую математику и за нее ратуете. Я сейчас вам дам квадратное уравнение, вы его решите? Стандарты как раз пытаются оптимизировать уровень пассива. Сейчас идет столкновение защитников профильной школы и максималистов, которые призывают учить всех и всему. Мне хорошо ложатся на душу слова «давайте воспитывать высокоэрудированную и культурную молодежь». Лично я – за, но когда смотришь на конечный результат, оказывается, что это далеко не всегда удается…»

О недостатках новой системы:

«…Пока ясно одно – концепция сырая и недоработанная. Предлагаемые изменения очень радикальны. Я, как специалист, знаю, что система образования плохо отзывается на революционные преобразования. Например, не понятно, как будет составляться  расписание для каждого ученика с индивидуальной траекторией обучения. Представим себе, что конкретный класс осуществил выбор. Но вот как дальше пойдет процесс? Причем, если бы классов было много, это одно дело. Но что делать, когда в школе один-два выпускных класса? Тогда надо создавать сеть школ, которые имеют определенную специализацию. А как быть детям в населенных пунктах, где есть только одна хорошая школа?! Пока вопросов здесь больше, чем ответов».

О предложении Дворковича об отмене стипендий:

«…У меня есть четкое убеждение, что система стипендий должна быть более гибкой и не должна носить характер социальных выплат, как это происходит сейчас. Если студент одарен, он должен рассчитывать на значительные средства от государства. Такие стипендии должны быть не ниже уровня минимального размера оплаты труда. Право на стипендии надо оставить лишь за отличниками. Я не люблю троечников, я всегда им советовал идти мелким бизнесом заниматься, а не штаны просиживать. Исключение надо сделать лишь для учащихся ПТУ. Здесь градация не нужна, в этом случае стипендии как раз играют важную социальную функцию…»