Природа, послушная мысли и чувству
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
-Михаил Деришев
#109 Репортерский отряд NEW: Саратов - Третий Рим
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
09.03.2011 | 17:59
Природа, послушная мысли и чувству
Просмотров: 146
Версия для печати

без названияВ Доме работников искусств открылась выставка живописи  Андрея Солдатенко.

Название выставки родилось у Андрея из высказывания Делакруа: "Помимо того, что составляет картину природы,  живопись включает в себя элемент контроля и сознательного выбора". За 20 лет - это его третья персональная выставка после семилетнего "молчания":  надо было накопить массу разноплановых работ, чтобы было из чего отбирать картины, гармонирующие по смыслу и технике исполнения.

Солдатенко не является "заложником" одного направления - разные стили для него - лишь инструменты создания художественных образов. Он работает над  реалистичными пейзажами и натюрмортами,  картинами в импрессионистической манере, символическими произведениями, декоративными и абстрактными композициями.

"Чтобы достичь совершенства, надо много работать и внимательно смотреть, - раскрывает художник в двух словах свою философию. - На меня огромное влияние оказывают  произведения великих мастеров, но мой стиль не похож ни на одного из них".

Некоторые критики считают его продолжателем идей кубофутуризма. К сожалению, на выставке нет кубических работ, поскольку они своей разноцветной мозаикой слишком выбиваются из "спокойствия" общего ряда.

"Природа - это богатый материал для передачи не только настроения, но и сути социальных явлений, и того, что поднимается из глубин бессознательного, - считает Андрей. - Я ставлю перед собой цель - создать идеальную для восприятия картину, найти гармонию в линии и пластике и передать ощущение природы, при этом вся "кухня" не должна быть заметна. Мне нравится показывать символический подтекст в природных явлениях и в жизни людей".  Излюбленные символические образы у Андрея - овцы. Аналогии здесь широки - "агнец божий","заблудшая овца" и стадо баранов. Первыми в "животной серии" были овцы, наспех пасущиеся на предгрозовом лугу ("Тревога"). Очень впечатляет масштабная  работа "Доллар", представляющая s-образно изогнувшееся стадо, а рядом, величественно глядя в даль, замер козел ("На пьедестале") среди разрушенных сараев и мирно щиплющих травку других парнокопытных.

Солдатенко уверен в том, что настоящий художник не пойдет на поводу у толпы: "Мы живем в обществе, наблюдаем за обществом, зависим от него и делаем выводы из этих наблюдений. Результатом становится картина. Она может противоречить вкусам одних зрителей и потакать культурным воззрениям других. Каждый мастер ищет своего ценителя - незачем стараться нравиться большинству".

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную