«Блонский бэнд» - это бренд
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Кирилл Кашкин
Достучался до небес
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
12.04.2011 | 09:14
«Блонский бэнд» - это бренд
Просмотров: 339
Версия для печати

без названияВ минувшую пятницу в клубе «Machine head» прошло выступление группы «Блонский бэнд».

Группа уже шесть лет занимает ведущее место на саратовской рок-сцене. Каждый концерт этой команды – праздник для ценителей блюз-рока. В  рабочем репертуаре группы около 50 песен - это и классические англоязычные блюзы в оригинальной интерпретации, и песни, созданные лидером группы Александром Блонским, и  популярные шлягеры советских времен, ставшие поистине народными.

«Музыкой я стал заниматься задолго до журналистики, –  рассказывает Александр. - На гитаре начал играть с 13-ти лет, до этого у меня был год обучения в музыкальной школе по классу скрипки. Нотную грамоту освоил, но с листа играть не умею». Он прошел классический путь слушателя рок-н-ролла, начиная с «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Дорз» и «Лед Зеппелин». 

«Так получилось, что меня выбрал блюз, - считает музыкант. - Я слушал исполнителей блюзовой когорты и параллельно пытался играть. По аудиошколам осваивал гитарную технику, серьезно и фанатично. Много снимал на слух, распечатывал на принтере тексты с цифровкой…»

Песни, по признанию автора, пишутся им по мотивам реальных ситуаций - что-то берется из личного опыта, что-то рассказывают друзья. Так, в основе «Вальса девяти мостов», созданного за 15 минут, чужая красочная история посещения Питера с прогулками по крышам, купанием в Фонтанке и разведенными на ночь мостами, из-за чего пришлось гулять до утра.

Известная «Я выбираю Шоколадного Иисуса» - это переделанный «Chokolate Jesus» Тома Вэйтса.  Если у Вэйтса  это - закамуфлированный блюз с элементами кантри, то «Блонский бенд» сделал ее в «кабарешном» варианте.

Пишется Александру лучше в легкие периоды жизни, в сложные что-то смешное типа «Купи мне, мама, маленького негра» не получится. Эта песня вымышленная, она выросла из идеи, что если на свете есть литературные негры, то почему бы не быть музыкальным?

В любом случае, для рождения песни должна быть сильная мотивация, ситуацию нужно «выстрадать», пропустить через себя. «Однажды мне позвонил  товарищ. У него в очередной раз возникли трудности с дамой сердца, и ему надо было высказаться, - продолжает Александр. - Я его постарался подбодрить. Мы закончили разговор и я написал мажорный «Хендрикс-вальс» («Струйка дыма загадочно вьется, отражаясь на фоне окна. Джимми Хендрикс, увы, не вернется, но, возможно, вернется она…»)

Однако не все вещи пишутся быстро, многие песни - результат творческих мук. Из последних «выстраданных» в течение недели - песня друга басист-таксиста, который «хитроват и ворсист». Механизм создания любой композиции одинаков: сначала набрасывается канва, потом материал оттачивается, добавляются новые строчки.

С песней «Подари мне мечту» связанно следующее: «Мы вернулись из Аркадакского района, где снимали сюжет про водозабор, - вспоминает музыкант. - Нас, тележурналистов, там встретили самым достойным образом – праздничный обед с круговым, как у Льюиса Кэролла, столом, где люди пересаживались с одного места на другое, когда заканчивалась выпивка и еда в тарелках. Только нас проводили в Саратов, как на мосту нас догнал замглавы администрации со своей свитой, мы с ним побратались и «усугубили» прямо на капоте. На следующий день было не очень радостное состояние - возникли проблемы с супругой, и я один, осмысливая содеянное, в редакции ГТРК написал песню, вперемешку с созданием сюжета о вчерашнем мероприятии».

Альбомов у группы нет, но задача и желание записать диск, в принципе есть, как есть и несколько полностью сведенных композиций. Реализации этой задачи мешают  финансовые и личные мотивы и нехватка времени.

«Когда я пишу песню, я не знаю, понравится ли она людям или нет, - добавляет Александр. -  Этого никто не знает. Я лишь чувствую, где я могу ее спеть. Есть песни, которые я  исполняю на концертах, есть песни для квартирников или для  фестиваля авторской песни – те, что прозвучали там, обычно уже нигде не исполняются. Здесь все как у всех - человек меняется, переосмысливает созданное. Иногда ты сам даже до конца не понимаешь, что ты написал, а по прошествии времени вдруг какую-нибудь строчку меняешь и второй смысл открывается. И старая песня звучит по-другому, и ты ее  включаешь в репертуар».

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную