Реконстукторы превратились в «ожившие гравюры»
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Не дождетесь
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
31.05.2011 | 09:00
Реконстукторы превратились в «ожившие гравюры»
Просмотров: 161
Версия для печати

«Ожившие гравюры» - так называется совместный проект саратовской школы традиционного фехтования Творческого Объединения Реконструкторов Исторических Игр, пропагандирующей  европейские виды боевых искусств, и  Общества моделирования старинной фотографии «Красный фонарь» (Москва).

Превращение происходило в музее Павла Кузнецова, на усадьбе которого стали появляться люди, одетые в праздничные костюмы голландской и итальянской знати XV-XVI веков.

Нарядные группы запечатлевал специально приглашенный московский фотограф и ролевик Илья «Выхухоль» Шац. Он командовал: «стоп!»,  дамы и господа замирали на секунду-другую в вычурных позах  и ждали, когда из старинной фотокамеры «вылетит птичка». Отсняв несколько кадров на фотопластины размером 24х30 сантиметров, фотограф бежал в музей, где проявлял и печатал снимки. Получалось не всегда удачно, и чтобы добиться более–менее отчетливого изображения, приходилось экспериментировать с выдержкой и глубиной резкости, которые выставляются на глазок.

По словам Ильи, игровым моделированием старинной фотографии он стал заниматься четыре года назад, в рамках задачи исторической реконструкции. Для этого он купил в антикварном фотомагазине камеру и объективы начала прошлого века.

«Целью данного проекта является попытка сблизить технику и время, чтобы  получить наиболее качественный результат при применении классической фототехнологии, без дополнительной обработки изображения, - пояснил Илья. - Эффект сепии здесь подходит наилучшим образом, поскольку он визуально близок к гравюре. В основном я снимаю постановочный студийный портрет большого формата».

Исходя из портфолио, можно сказать, что максимальной достоверности фотографу удалось добиться на групповом снимке «солдат» и «медсестры» эпохи Первой мировой.

Помимо фотосессии, собравшимся была прочитана вводная лекция о зарождении и развитии европейских боевых искусств, в котором не последнюю роль сыграли монастыри. Первый учебник с иллюстрированным описанием техник ближнего боя был выпущен в 1322 году лондонской Оружейной компанией, более века спустя появились трактаты о правилах проведения турнира  и  военных доспехах.

Были показаны и некоторые боевые приемы, к примеру, широко используемый до сих пор способ одновременного метания кинжала и шляпы. Если человек, в которого хотели метнуть кинжал, был безоружен, он мог бросить шляпу в лицо противника - этого было достаточно, чтобы спасти свою жизнь.

Любопытно, что в средние века боевые поединки использовались и как мерило правосудия в так называемых «судах чести» у дворян. Если в споре сходились мужчина и женщина, то, чтобы уравнять шансы, мужчину, вооруженного булавой, закапывали по пояс в яму, а женщина бегала вокруг, стараясь размозжить ему голову булыжником, находящимся в ее чулке. Кто побеждал в таком сражении, тот и был прав.

ФОТО:
лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную