Расследование причин крушения Як-42 под Ярославлем завершено
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
31.10.2011 | 13:12
Расследование причин крушения Як-42 под Ярославлем завершено
Просмотров: 143
Версия для печати

Расследование причин крушения Як-42 под Ярославлем с хоккейной командой "Локомотив" на борту завершено. Об этом сообщает РБК. По официальной версии, виновным в произошедшем стал командир экипажа Андрей Соломенцев. По данным экспертов, на разгоне он непроизвольно притормозил самолет, поставив ноги на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы.

Расследование показало, что торможение на взлете в случае с членами экипажей Як-42, переучившимися на новый тип с самолетов Як-40, вовсе не редкое явление. Дело в том, что системы управления этими самолетами на разбеге - парные педали двойного назначения у каждого из летчиков - схожи. Чтобы скорректировать направление разгоняющегося самолета, пилот нажимает нижнюю часть педалей, отклоняя так называемый руль направления в хвосте, а чтобы затормозить - давит ногой на верхнюю часть по аналогии с автомобилем. Однако есть и существенное различие: педали Як-40 имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно поставить и держать постоянно, тогда как на Як-42 этих полочек нет. Конструкторы новой машины предполагали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, лишь изредка подправляя руль направления, однако этого не произошло. Как установило расследование, оба пилота злополучного рейса 7 сентбяря взлетали с ногами на педалях. Аварий же до случая с ярославской катастрофой не случалось, поскольку возникающее замедление пилоты компенсировали режимом работы двигателей и более энергичным "подрывом" передней стойки шасси.

Созданное кем-то из пилотов легкое притормаживание не привело бы к трагедии, однако на этот раз экипаж, как говорят специалисты, допустил целую серию роковых ошибок. Сыграли свою роль и еще два уже не зависящих от летчиков фактора: мелкие неровности бетонки и подразбитые амортизационные стойки переднего шасси, усилившие вибрацию. Тряска спровоцировала командира начать подрыв еще раньше, на скорости 185 км/ч, после чего он и получил вполне предсказуемый результат - колеса от земли не оторвались.

В тот момент у экипажа оставался единственный выход - прекратить взлет и начать экстренное торможение. Однако пилоты прекрасно понимали, что такое решение предполагает срыв первого матча на первенство КХЛ, на который летел ярославский "Локомотив" в Минск, а также штрафные санкции к "Як-Сервису" со стороны руководства команды и неминуемый "разбор полетов" внутри компании. В итоге  Соломенцев принял решение продолжить взлет, что и привело к трагедии. 

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную