«UriahHeep» утащили зал в «золотые» 70-е
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
-Михаил Деришев
#109 Репортерский отряд NEW: Саратов - Третий Рим
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
14.11.2011 | 17:53
«UriahHeep» утащили зал в «золотые» 70-е
Просмотров: 237
Версия для печати

В театре оперы и балета состоялся концерт одной из лучших групп британского хард-рока 70-х, замыкающей четверку лидеров: «Lеd Zepellin», «Dеер Purple» и «Black Sabbat». Название группе дал персонаж романа Диккенса «Дэвид Копперфильд».

За сорок лет у «хипов» были взлеты и падения, но им удалось сохранить группу и расширить круг поклонников - сегодня на концерты ходят и деды, и внуки.
«Uriah Heep» внесла в хард-рок элементы арт- и балладого рока, а также джаз-рока. Такие хиты как «July Morning», «The Magician's Birthday», «Lady in Black», «Free Me», «Sweet Lorraine» вошли в антологию рока. Британские музыканты оставили внушительный каталог записей, получили широкое признание и продали более 30 миллионов своих альбомов.

Основателем группы и носителем бренда является гитарист Мик Бокс, личность легендарная, в свое время сделавший правильный выбор между футболом и  музыкой. Кроме него из старого состава басист Тревор Болдер. С середины 80-х в группу пришли солист Берни Шоу и клавишник Фил Лэнзон, несколько лет назад присоединился барабанщик Расселл Гилбрук.

Ретро-концерт был посвящен золотым 70-м. Вначале публика реагировала довольно вяло, когда после нескольких песен Шоу попросил включить свет, то с удивлением обнаружил, что все зрители сидят на своих местах. «Подойдите сюда ребята, - попросил он. – Это же рок-концерт, а не заседание правительства!» Народ из первых рядов подтянулся ближе к оркестровой яме и начал делать то, что от него и ожидалось – кричать, свистеть,  показывать «козу».  Фронтмену показалось этого мало – он шевелил публику, побуждая производить как можно больше шума.  Он даже обратился к организаторам, чтобы людей пустили в оркестровую яму:  «Давайте пустим сюда ребят, обещаю, что буду за ними приглядывать, это же мое шоу…», но выполнить его просьбу было нереально – в яме стояли инструменты. Расстояние ощущалось, особенно когда Гилбрук метнул в зал барабанную палочку и она к ужасу поклонников попала в яму. (Отметим честность работников театра – палочку в конце выступлении вернули, мол, нам чужого не надо). Зал облегчено ахнул, когда на сцену долетела роза...

Практически перед каждой композицией Шоу говорил примерно одинаковый текст: «Давайте вспомним 72-й год, очень важный год для группы, и  благодаря вам мы заняли свое место на сцене…» В паузах между пением вокалист убегал глотнуть  минералки. Хотя музыканты считают, что лучшая русская еда это пельмени, водка и женщины, рядом с минералкой на сцене стояли стакан апельсинового сока и бутылка старопраменского пива. А Боксу вообще полагалась на запивку только вода. Он очень скромен с виду: если Шоу прыгает на сцене в стильной полупрозрачной жилетке и ботинках зебрового окраса, то Бокс одет в мешковатую черную рубашку и «Адидасы».

Непонятно, почему экскурсию в лучшие времена, когда в группе царили Дэвид Байрон и Кен Хенксли вел именно Шоу, а не Бокс, ведь в те годы Шоу лишь довольствовался перепеванием "хиповских" вещей в давно почившей группе «Stratus».

«Вы знаете, что у нас вышел новый альбом «Into the Wild»? Хотите что-нибудь услышать из него?» - обратился с риторическим вопросом Шоу. Хотим и догадываемся, поскольку, группа вообще-то находится в мировом турне в поддержку альбома, на заднике висит его обложка и в чартах крутится видеоклип на песню «Nail on the Head». Заметим, что хотя отклики на этот альбом были в основном позитивные, многие музыкальные критики отметили  его ретроспективность: «Как это похоже на Мика Бокса и его парней потратить тридцать лет ничего не слушая, кроме своих старых записей и «DeepPurple» гиллановского периода, - пишет Брайан Фишер. – Однако, это вполне добротный альбом, который не взаимодействует с современными течениями, а что же еще ожидать от группы, которая занимается бизнесом больше чем, возможно, лет вашему отцу?» 

«Хипы» никогда не вернут тот исторический импульс, что у них был в начале 70-х, но альбом заслуживает того, чтобы по-доброму похлопать по плечу со словами: «Хорошая работа, господа, для вашего возраста», - пишет обозреватель Lords of Metale-Zine, отмечая при этом, что «позитивная жизненная энергия отлично трансформировалась в новый диск».  И они правы: если бы Шоу не предупреждал, что сейчас прозвучит новая песня, то можно было подумать, что это что-то раннее, малоизвестное. Недаром говорят, что «все новое - это хорошо забытое старое».

ФОТО:
лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную