Сергей Пускепалис: "В театре служить - это не кирпичи класть"
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Кирилл Кашкин
Достучался до небес
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
17.11.2011 | 17:57
Сергей Пускепалис: "В театре служить - это не кирпичи класть"
Просмотров: 92
Версия для печати

На фестиваль памяти Янковского артист и режиссер-постановщик Сергей Пускепалис, ныне помощник художественного руководителя МХАТа имени Чехова (если кратко - помощник Олега Табакова), приехал со спектаклем "Три сестры" ярославского академического театра драмы.

"Очень люблю "Трех сестер", - заявил он на встрече с журналистами. - Я не видел ни одного спектакля, который бы меня убедил, что в пьесе все сделано. Здесь самое главное не слова, а ситуация. Чехов интересно обрисовал словами структуру сюжета всех жизней: все персонажи находятся в поисках радости, как счастья. И ощущение, что они не могут ее поймать создает катастрофическое ощущение - мы же не рассуждаем, когда мы тонем, а хватаем ближайшего утопающего и тонем вместе! Вся специфика поведения выражается желанием спастись, но кто-то этого не понимает, а кто-то не понимает, что уже давно умер…"

Разговор зашел о различиях актерской работы в столице и в провинции: "Специфика провинциального театра в том, что деваться некуда, - поделился опытом режиссер. - Не та степень свободы для актеров. Они вынуждены находиться в этом учреждении. Если в  столице актер может найти себя в другом театре, то в провинции существует момент крепостничества, зависимости. Хорошо, если у руля стоит человек, который не использует эту зависимость в своих целях, но зачастую происходит наоборот. Нет ощущения, что любая работа - это событие. Для творца это должно быть так. А получается – отбыл, получил зарплату и пошел напился. В театре служить - это не кирпичи класть, хотя и кирпичи нужно класть так, чтобы это было событием".

Сергей родился в Саратове, здесь же начался его творческий путь, и он с гордостью вспоминал свою первую актерскую работу в спектакле "Ханума", сделанном по анекдотам, который очень нравился студентам и интеллигенции. Газеты писали, что это "взрыв хулиганства в благопристойном ТЮЗе".

Из новых МХАТовских проектов  Пускепалиса - спектакль по новой пьесе "Дом" Евгения Гришковца. Еще в работе постановка "Прошлым летом в Чулимске" Александра Вампилова.
Режиссеру интереснее всего работать с русской литературой: "У зарубежной литературы есть посредник. Я видел, как француженка читала трагикомедию Ясмины Резы "Бог резни" и смеялась, а когда Дмитрий Быков перевел ее на русский, мне стало не смешно – я не понимаю, что там происходит. Я просил ее объяснить, что там такого и после того, как я понял, у нас вышло еще смешнее, чем у англичан".

Литература по-прежнему занимает большое место в жизни режиссера: "Сейчас читаю меньше - активное обучение кончилось, - и в основном то, что касается профессии. Интересуюсь современной русской прозой. К сожалению, авторы неутешительно отражают нашу жизнь, но, наверное, в этом и есть правда".

Собравшиеся не могли не заметить изменения имиджа – Пускпепалис с осветленным клоком волос стал похож на безвременно ушедшего главного режиссера ТЮЗа Григория Цинмана. "Я снимаюсь  телефильме Сергея Урсуляка "Жизнь и семья", посвященному Сталинградской битве, - пояснил он. – Играю одного из защитников дома Павлова - капитана Грекова. Гример предложил - раз он с отметиной, давай мы тебе пятно сделаем? Мои-то не знают, а в Саратове все говорят: "Ты чего — Цинман?!".

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную