Ученые: "Туристический потенциал города скрыт за рекламой и торговлей"

2 февраля 2012, 18:18
Ученые: Туристический потенциал города скрыт за рекламой и торговлей

Сегодня в Доме приема официальных делегаций в формате круглого стола состоялось заседание комитета по молодежной политике, охране культурного наследия и туризма, на котором чиновники и ученые обсудили развитие туризма в Саратове.

Собравшиеся сошлись во мнении о том, что туристический потенциал областного центра велик, но не виден. "Все достоинства города, коих огромное количество, скрыты за наслоением суетного, рыночного. Архитектура закрыта рекламой, торговыми пристройками, баннерами", - отметила специалист кафедры архитектуры СГТУ им. Ю.А. Гагарина Лариса Тарасова, выступившая в том числе и с предложением ограничения торговли в исторической части города. Также был рассмотрен вопрос частичного ограничения въезда транспорта в нее.

В ходе дискуссии Саратов часто сравнивали с другими городами. Особенно доминировало сравнение с Пермью, городом, который в целях повышения привлекательности для туристов сотрудничает с современными художниками. Член совета по охране архитектурных памятников Нина Фурман заявила, что вопрос благоустройства "упирается" не только в деньги, многое могут сделать энтузиасты, творческие увлеченные люди, которые смогут разместить на улицах свои арт-объекты, как это происходит в Перми. Министр Степан Парфенов ответил заявлением о том, что в Саратове прорабатываются проекты сродни практикуемым в других городах линиям, которые, будучи прочерченными на асфальте, ведут туристов от объекта к объекту.

Среди предложений прозвучало также создание бренда Саратова, который шел бы "красной нитью" через улицы города, полиграфическую и сувенирную продукцию, объединяя весь туристический комплекс в один общий концепт. Однако ученые затруднились выявить одно важнейшее явление, на котором он может быть построен. "У нас столько всего, мы такие замечательные. Нельзя забывать, что туризм — это бизнес, а оттого нельзя забывать о менеджменте, пиаре и маркетинге, на которые бизнес и опирается.  У нас нет координационного центра, в котором эти идеи аккумулировались бы и находили поддержку. Вот пусть Степан Владимирович таким центром и станет", - заявила специалист кафедры менеджмента туризма СГТУ Ольга Лысикова.